В 2006 году японский концерн Kawasaki решает сократить линейку Vulcan. Вместо VN 800 Vulcan и VN 750 Vulcan пользователю предлагается один мотоцикл — Kawasaki VN900 Vulcan.
Содержание
Реальные конкуренты
На момент появления с моделью мог конкурировать только американский Harley-Davidson, но спустя три года Yamaxa представляет свой ответ — версию V-Star 950.
Круизеры подобного класса выпускались и другими японцами, но «с модели на 900 кубиков только начинается средняя весовая категория. Если уж делать — так сразу литры» поэтому реальных конкурентов у Kawasaki в этом классе не было.
Модель выпускается до сих пор, как и предыдущие версии имеет несколько модификаций, прекрасные ходовые качества, традиционную японскую надёжность и дизайн в стиле классического американского круизера.
Технические характеристики
Как правило, круизер предлагает степенную езду, без разницы, по городу, или по трассе, поэтому особых технологических решений мотор нового «Вулкана» не получил. Впрочем инжектор, а также KDTV, запатентованная система управления мощностью перешли от спортивных моделей Kawasaki.
С учётом этой а также некоторых других наработок получился довольно интересный гибрид.
Параметры:
- рабочий объём — 903 см3;
- количество цилиндров — 2;
- число тактов — 4;
- количество клапанов — 8, по 4 на цилиндр;
- мощность — 50 (48) л.с;
- крутящий момент — 82 (78) Нм;
- охлаждение — жидкостное;
- подача топлива — инжектор;
- зажигание — транзисторное (TDI);
- пуск — электростартер;
- объём бака — 20 л.
В 2013 году приняли новые экологические нормы. Чтоб не закрывать производство — мотор перенастроили. Новые показатели — в скобках.
KDTV
Система Kawasaki Dual Throttle Valves во многом повторяет аналогичные системы у других японских производителей. Например SDTV у Suzuki. Пара дроссельных заслонок во впускных клапанах.
Одна связана с ручкой газа посредством обычного тросика, вторая управляется посредством сервопривода. Единственное отличие этой системы от аналогов — разный диаметр у каналов. Под сервоприводом — меньше.
Трансмиссия и сцепление
Как любой другой круизер, «Вулкан» имеет 5-ступенчатую КПП. Работает она превосходно, переключается чётко, ход педали тоже в пределах допустимого. Для поиска нейтрали инженеры применили необычное решение. Сама нейтраль на стандартном месте, между первой и второй, для её активации достаточно «бросить» лапку вверх. Специальная защита заблокирует ход выше, после чего активируется нейтраль со включением соответствующего индикатора на баке.
- Сцепление по стандарту — многодисковое, масляная ванна. Передача усилия — трос.
- А вот основной привод сделан в стиле американских круизеров — ремённой передачей.
Тормоза
Ничего особого нет и в тормозной системе. Обычные диски на 2-поршневой гидравлической поддержке.
Передние:
- количество дисков — 1;
- диаметр — 300 мм;
- поддержка — 2-поршневая.
Задние:
- количество дисков — 1;
- диаметр — 270 мм;
- поддержка — 2-поршневая.
Никаких опций не предлагается.
Ходовые характеристики,
От круизера гоночных характеристик никто не ждёт, поэтому особо форсировать движок производители не стали. Максимальная скорость байка — 169 км/час.
Такая же ситуация с разгоном — за 6.92 сек с 0 до 100 км/час.
Расход топлива
Особо гордятся разработчики расходом топлива.
Заявлена цифра в 4.8 л на 100 км для смешанного цикла. Конечный результат зависит от стиля езды, модификации мотоцикла и возможностей пилота. Впрочем на круизере невозможно «жарить на все деньги» по определению.
Размеры и вес
Как правило, пользователь представляет круизер как нечто большое, массивное, и тяжёлое. Kawasaki VN900 Vulcan решил не нарушать традиций.
Снаряжённая масса в зависимости от модификации от 275 до 300 кг.
Размерами он тоже похож на круизер, за исключением модели Custom, которую можно назвать урезанной версией:
- в длину — 2 465 (2 405) мм;
- в ширину — 1 005 (894) мм;
- в высоту — 1 054 (1 120) мм;
Высота по седлу — 680 (685) мм.
Колёсная база — 1 646 мм.
В скобках габариты Custom. Разница высоты объясняется тем, что колёса у Custom на 5 дюймов больше..
Для кого предназначен?
- В случае дорожного мотоцикла низкое седло предполагает комфорт только для невысоких байкеров.
- В случае круизера удобство обеспечивается байкерам низкого и среднего роста.
В случае Vulcan — удобство предлагается всем 4 модификации позволят выбрать байк удобный конкретному владельцу.
Модификации и конкуренты
В 2006 году параллельно с Vulcan Ckassic стартует версия Classic LT (Light Tourer). Годом позже начинается производство Vulcan Custom Ещё одна, четвёртая модификация Vulcan Classic Special Edition (SE) выпускалась по отдельным заявкам. В основном это была базовая версия, но с другим окрасом и несколько изменёнными ТТХ.
Стоковые комплектации модификаций включали:
- Kawasaki VN900 Vulcan Classic — спицованные колёса, большие платформы для ног. Крышка двигателя и трубы выхлопа в хроме. Широкое, удобное сидение для двух пассажиров.
- Kawasaki VN900 Vulcan Light Tourer. К обвесу Ckassic добавлено высокое ветровое стекло, боковые кофры (кожа!), а также спинка для второго номера. За счёт стекла LT имед максимальную высоту — 1480 мм.
- Kawasaki VN900 Vulcan Custom отличается обычными подножками, минимумом хрома, седлом для одного человека. Литые колёса увеличенного диаметра.
- Kawasaki VN900 Vulcan Classic Special Edition (SE) — специальный заказ с возможностью выбора окраса. Базовый вариант — чёрно-белый.
Как уже упоминалось, реальных конкурентов у байка не было.
Yamaha V-Star 950
Yamaha V-Star 950 имела следующие отличия:
- 942 см3;
- воздушное охлаждение;
- цифровое зажигание;
- 1 поршень на заднем диске.
Внешне модель также предлагалась в 2 исполнениях, равноценных Vulcan Ckassic и Vulcan Classic LT..
Из американцев конкурентов можно было назвать несколько. Самым ярким был Harley-Davidson Softail Deluxe/Fat Boy. Выпуск продолжается.
Особенности
К особенностям пользователи отнесли только несколько деталей:
- основной привод ремённой передачей на американский манер;
- нестандартный, как для круизера, угол наклона передней вилки.
Недостатки
Минусов пользователи находят мало:
- 5-ступенчатая кпп — в процессе езды есть желание включить шестую, но в трансмиссии её нет!
- тормоза — для танка весом в 300 кг экстренное торможение штатной системой только с блокировкой колеса и сносом в юз…
В первые года производства модель несколько раз снималась с продаж, возвращаясь на завод на доработку. Причины были в топливной системе и генераторе. Владельцы мотоциклов последних годов выпуска таких проблем не озвучивают.
Достоинства
А вот плюсов у силача явно больше.
- Большой набор деталей для тюнинга. Несмотря на 3 модификации в модельном ряду «вулкана» есть стёкла разной высоты, дуги безопасности, разные дополнительные фонари, сумочки и многое другое.
- Хорошо продуманная эргономика делающая байк практически универсальным — для байкеров любого роста и комплекции.
- Малый расход топлива. При загородном цикле не больше 4 л.
- Управляемость.
- Манёвренность.
- Указатель топлива на панели приборов.
Заниженный центр тяжести — для кого-то плюс, для кого-то минус.
Заключение
Несмотря на спокойный нрав, новичку покупать Kawasaki VN900 Vulcan не стоит. Во-первых нужно научится управляться с почти литровым мотором, а во-вторых — и это главное: «Дорога ошибок не прощает. Для резкой остановки «танка» весом под 300 кг не заблокировав колёс — нужно очень умело работать тормозами, и не помешает иметь несколько систем помощи». Последних у байка не предусмотрено, а тормозить даже 2 поршнями на 1 диск — не так просто.
Заблокированное колесо = уход в юз со 100% уверенностью. Что происходит при этом — должны рассказать в мотошколе.
В то же время байк станет хорошим выбором для дальняков, К немного непривычной панели приборов (на баке) привыкаешь довольно быстро, а дальше получаешь удовольствие от поездки.
Стоит помнить — что это круизер, а не стрит. Прострелить по междурядью — это не про него.
Мотик достаточно хороший.Достаточно резвый для обгона.Но лично у меня,на стоковых сидушках,быстро затекает задница.Если поставить прямоток,то звучит почти,как харлей,особенно,когда прогревается,но и со стоковым выхлопом звучит нормально (попёрдывает).Бардачёк под сидушкой очень маленький,ключей с собой не наберешь.Когда стрелка уровня топлива уже легла в баке остаётся еще несколько литров бензина.Удобно ловится нейтралка — когда остановился,переключаешь на первую и потом вверх и без проблем включается нейтралка,т.к. вторую уже не включить,пока стоишь =) Разгонял его до 170км/ч,и мотик мог бы и 180 набрать,но я не стал этого делать,я за спокойную езду по Д.О.П..Расход по городу заметный.Не нравится расположение хромированной пластмаски на баке,когда солнце в зените,оно бьёт зайчиками в глаза от неё и это создаёт дискомфорт,если едешь в открытом шлеме.Хотел что то еще добавить,но забыл что…
Вспомнил! =D Очень напрягает шум коробки передачь.Если ехать в шлеме интеграл (в дальняки одеваю,что бы в лицо ничего с дороги не летело),то только коробку и слышишь.Стоковый выхлоп почти не слышно,и только этот постоянный шелест механических деталей в КПП.Очень расстраивает данный факт.
И еще,бесят лампочки под приборкой.Не красивые,тусклые.Могли бы сделать и лучше…
Два сезона откатал, коробку вообще не слышал. Выхлоп, кстати, очень даже. Не тихий и не громкий.
Плюсы: вид, размер, бак 20л, когда лампочка загорается на 60км точно хватает, там ещё почти 4 литра остается, хороший стоковый выхлоп, сочный. Для города отличный, маневренный, не слишком широкий.
Минусы: жопа затекает после 100 км или 1часа, прогрессия с футорками (поменял на более новую, там их уже нет). Крейсер 110км/ч, дальше уже дико вибрирует жопа и мот непомерно напрягается. Максималка 147 по gps (вес 90 и лобовое стекло).