Характеристики Kawasaki KX250F

Кавасаки KX250F 2016 года в стандартной расцветке модели

Кроссовый мотоцикл Kawasaki KX250F выпустили в 2004 году, как логическое продолжение моделей KX250 и KX125. Первые байки выпускались в содружестве с Suzuki, что отразилось на модели не лучшим образом.

До 2006 года байк настолько походил на Suzuki RM-Z250, что некоторые дилеры, предлагая их, объясняли что: «Это одна и та же модель, только названия разные».

Сложности выбора и немного истории

Пользователю приходилось сложнее — сделать выбор между двумя клонами можно только посредством своей любви к бренду.

Телескопическая вилка перевернутого типа на кроссаче Kawasaki KX250F

Kawasaki KX250F успешно пережил смену нескольких поколений и до сих пор считается лидером среди моделей для мотокросса.

  • В 2006 году инженеры Kawasaki перерабатывают отдельные параметры своей разработки, благодаря чему модель получает свои, не похожие на конкурента возможности.
  • Следующее обновления происходит в 2009 году, после чего, в течение 4 лет подряд байк меняет свои поколения, как перчатки.
  • В 2013 году изменения заканчиваются, и до 2017 года выпускается 6 поколение. Затем очередной апгрейд и зимой 2018 пользователю предлагается новая версия — 7 поколение.

Байк выпускается до сих пор, считается одной из лучших кроссовых моделей и предлагается пользователям всего мира. Визитной карточкой мотоцикла можно назвать то, что именно на нём Райан Виллопото — гонщик-легенда выиграл своё последнее гран-при в 2015 году.

Технические характеристики

Так как байк-прототип имел 2т двигатель, для нового мотоцикла мотор пришлось рисовать с чистого листа.

Возможно, именно поэтому каждая смена поколения в первую очередь касалась его параметров. Модель 2017 года имеет:

  • рабочий объём — 249 см3;
  • количество цилиндров — 1;
  • число тактов — 4;
  • количество клапанов — 4;
  • мощность — 43 л.с;
  • крутящий момент — 28,7 Нм;
  • охлаждение — жидкостное;
  • подача топлива — карбюратор (с 2012 года — инжектор);
  • зажигание — электронное (CDI);
  • пуск — кик-стартер;
  • объём бака — 6,4 л.

Отмечается «любовь» к Аи-95.

Трансмиссия и сцепление

Как это принято у японских кроссачей, у байка 5-ступенчатая КПП. За время эволюции её пару раз перебирали, заново настраивали передаточные числа, меняли длину рабочего хода. Проблем гонщику она не создаёт, нужную передачу включает сразу.

Как это часто бывает на гоночных моделях Kawasaki — КПП имеет обратную последовательность переключения.

  • Сцепление стандартное, многодисковое в масляной ванне, передача усилия — трос.
  • Основной привод — цепь.

Тормоза

Один раз, в 2017 году диаметр переднего диска изменили. Он стал больше на 20 мм. Других изменений для тормозов не делали:

Передние:

  • количество дисков — 1;
  • диаметр диска — 250 (270) мм;
  • поддержка — 2-поршневая.

Задние:

  • количество дисков — 1;
  • диаметр диска — 240 мм;
  • поддержка — 1-поршневая.

Устанавливать на кроссовый мотоцикл дополнительные тормозные системы не принято.

Ходовые характеристики

Гонка по песчаному треку на мотоцикле Kawasaki KX250F японского производства

Мощный относительно объема двигатель, легкая и надежная ходовая, быстрая трансмиссия – в этом мотоцикле есть всё, что необходимо для победы в мотокроссе.

По документации, расход топлива у мотоцикла — 3 л на каждые 100 км. При нынешнем баке это даёт 200 км хода на одной заправке, что для байка, который бо́льшую часть времени спит в гараже команды — очень неплохой показатель.

Максимальная заявленная скорость — 230 км/час.

О разгоне показания противоречивы. Конечных данных нет, потому как далеко не всегда это является важным показателем для кольцевых гонок.

Вес

Как пишут в некоторых изданиях: в отличие от конкурентов, которые стараются создать модель менее 100 кг весом, Kawasaki в эти игры не играет.

Разработчики признают, что их версии более 100 кг, но сделано это преднамеренно. Если использовать все их технологии и при этом уменьшить вес — мотоцикл просто взлетит в воздух, так что масса их моделей это спойлер для спортивного автомобиля.

Однако вес их произведения не сильно отличается от 100 кг. Снаряжённая масса байка, полностью заправленного и готового к заезду весит всего 104 кг. В процессе разработок доходила до 106 кг.

Детальные фото

Габариты

Габариты мотоцикла менялись несколько раз, но столь незначительно что в некоторых случаях это относили на погрешность измерения. При этом высота оставалась постоянной, а по седлу стремилась к уменьшению:

  • в длину байк вырос — с 2 170 до 2 172 мм;
  • в ширину похудел — с 840 до 825 мм;
  • в высоту — 1 170 мм.
  • Высота по седлу — с 950 до 945 мм.
  • Колёсная база — 1 475 до 1 478 мм.
  • Клиренс — 324 мм.

Для кого предназначен?

Как эндуро, так и мотоциклы для кольцевых или кроссовых гонок изначально настраиваются на высокую посадку.

Высоко поднятое крыло в передней части кроссового байка Kawasaki KX250F

Почти метровая высота сидения накладывает определенные ограничения на рост пилота.

Специфика спорта конечно налагает свой отпечаток, но пилот тем не менее должен быть высоким человеком, иначе на стартовой линии он просто не будут доставать ногами земли.

Модификации

Об отдельных модификациях разработчики молчат, однако в описании модели встречаются как варианты с символами 250, так и 252, 255. И речь не об объёме движка.

Вероятно, это внутренне заводское обозначение для моделей разных поколений.

и конкуренты

Кроме клона Suzuki RM-Z250 свои модели представили также и Хонда с Ямахой. У первой это была Honda CRF250R. Кроме кроссовой модели она выступила также в эндуро классе, представив модель CRF250X (известную также как CRF250RX).

Вторая распылятся не стала и представила только кроссовый мотоцикл Yamaha YZ250F.

Все четыре (включая Kawasaki) начаты в разные годы, но выпускаются по-прежнему.

Особенности Kawasaki KX250F

Кроме мотора, который хорошо тянет на средних и высоких оборотах, что является необходимостью для кроссового байка и Launch-контроля появившегося в 2014 году особых отличий байк не имеет.

Интересной особенностью можно назвать возможность менять параметры движка без разбора байка. На рулевой колонке выведен специальный разъём.

Специальный разъем для карты управления двигателем на колонке мотоцикла Kawasaki KX250F

Разъем для карты находится с правой стороны рулевой колонки.

  • Установка чёрной карты в него, даёт команду на отдачу максимальной мощности на средних оборотах, что хорошо для твёрдых трасс.
  • Белая карта переведёт отдачу на верха, для поездок по глине или на скользкой дороге.
  • Зелёная — разместит её посередине между крайними положениями.
Карты управления двигателем кроссового мотоцикла Kawasaki KX250F

Три цвета – три режима работы двигателя.

Любопытно, что карты имеют неслучайное название. Оно зависит от внешнего оформления и основного цвета модуля.

Недостатки

  1. Громкий глушитель — с воем мотора в штатной ситуации не сравнится даже прямоток.
    Вид сзади кроссового байка Kawasaki KX250F с длинным крылом

    Глушитель поднят под самое седло и прикрыт защитной накладкой.

  2. Нехватка мощности на низких оборотах — не стоит забывать, что мотоцикл не для обычных покатушек, а для кольцевых гонок, где обычно ездят на других диапазонах оборотов.

и достоинства

Мотор с жидкостным охлаждением на байке Kawasaki KX250F кроссового типа

Главное конкурентное преимущество модели – это, конечно же, силовая установка. Именно Kawasaki первым перешагнул планку в 40 л. с. и поднял требования к кроссовым мотоциклам на новый уровень.

В то же время отмечается:

  • Комфортная посадка. Хоть и сидит пилот при заезде не часто, но седло довольно-таки большое — не свойственное для обычных кроссовых моделей.
  • Управляемость — необходимое качество для кроссовой модели.
  • Устойчивость на заданной колее. Для кросса это скорее исключение из правил, но положительное исключение.
  • Цена. Далеко не всегда у бренда соотношение цены и качества в пользу последнего, но собирая эту модель разработчики сумели сделать сбалансированное отношение одного к другому.

Естественно, к плюсам относят и мощность, только тут пишут про отличную мощность и отдачу на высоких и средних оборотах.

Заключение

Крупный протектор на переднем колесе мотоцикла Kawasaki KX250F с зеленым крылом

Судя по отзывам и результатам спортивных соревнований, байк отлично подходит для профессионального мотокросса.

Все пользователи, которым довелось потестить этот байк сходятся в нескольких моментах.

  1. Несмотря на сравнительно скромные объём двигателя и потребление — это байк не для новичков. Его сложно порекомендовать и бывалым, настолько он выбивается из общепринятых норм.
  2. Отличный двигатель мотоцикла и возможность регулировать его простой сменой карт позволяют не задумываться о качестве дороги под колёсами. Злая стокова резина позволит передвигаться по самому жёсткому бездорожью, а мощность двигателя — нигде не застревать.

Стоит отметить, что кроссовый мотоцикл Kawasaki KX250F относится к спортивным снарядам, а следовательно не имеет ПТС — выезжать на нём на дороги общего пользования запрещается!