Модель дорожника Honda CB 1300 впервые представляется на мотосалоне в Токио 1997 года. По заявлениям представителей компании, это мотоцикл, призванный заменить на рынке литровый вариант (СВ 1000), но в то же время выполненный в лучших традициях «легенды» — СВ 400.
Содержание
Особенности выпуска
Следуя этой концепции, в 1998 году начинается производство нейкеда. Семь лет спустя появляется модель с передним обтекателем. Как и 400-ка, модификации, соответственно, получают названия Super Four и Boldor.
Производство обеих версий продолжается. За свою 20-летнюю историю байк сменил одно поколение.
Кроме этого, практически каждый год вносятся некоторые косметические изменения. Начинка в основном остаётся неизменной.
Любопытна позиция маркетологов относительно поколений. Первое — продавать только на территории Японии. Следующее — также и на экспорт. Примечательно, что среди иностранных рынков отсутствует Северная Америка (США и соседние страны).
Поскольку модель по-прежнему в разработке, пользователь России, если его не смущает доставка из-за границы, может заказать себе новенькую Сибиху за сумму от 7000 $. А так как производство байка началось не вчера — есть варианты и на вторичном рынке. Стоимость модели с пробегом по РФ стартует от 150 тыс. рублей, без — 3500$ и выше.
Технические характеристики
Honda CB1300SF | Параметр |
---|---|
Годы выпуска | 1998-2002 |
Тип | классик (дорожный) |
Двигатель | 1284 см3, 100 л.с., 4-цилиндровый, 4-тактный двигатель жидкостного охлаждения с рядным расположением поршней |
Бензин | 92-95 |
Трансмиссия | 5-МКПП, многодисковое, в масляной ванне |
Привод | цепной (цепь) |
Подача топлива | отсутствует бензонасос, разряжение |
Передняя покрышка | 130/70ZR17 (62W) |
Задняя покрышка | 190/60ZR (78W) |
Ёмкость бака | 21 литр |
Расстояние на одном баке | ~ 300 км |
Максимальная скорость, км/ч | 240 км/час (180 км/час японский рынок) |
Разгон до 100 км/час | 3.5 сек |
Длина, мм | 2 200 |
Ширина, мм | 780 |
Высота, мм | 1 165 |
Колёсная база, мм | 1 545 |
Дорожный просвет, мм | 130 |
Для старта производства, инженеры берут мотор от дрэгстера Honda Х4 (CB 1300DC) запущенного в продажу несколькими голами ранее. Движок показывает хорошие характеристики поэтому решают его использовать и на Сибихе первых лет выпуска.
При смене поколения, в 2003 году карбюратор меняется на инжектор, а зажигание становится транзисторным.
Переработанная система выхлопа позволяет снизить потребления топлива. В свете этого, вместо пары глушителей начинает устанавливаться только один. Но в основе своей мотор не меняется — это 4-цилиндровый, 4-тактный движок жидкостного охлаждения с рядным расположением поршней.
Пользователи отметили, что работает он хорошо, и необходимости в 95 бензине не испытывает.
Трансмиссия и сцепление
Долгое время мотоцикл комплектовался 5-ступенчатой КПП. Только в 2014 году, при очередном рестайлинге модель получает 6-ступку.
Владельцы отмечают, что всё работает чётко, нужная передача включается без вопросов., нейтраль находится сразу.
Основной привод стандартный — цепью. А вот сцепление — гидравлическое.
Тормоза
По отзывам пользователей тормоза у байка неплохие.
- Комплектация стандартная — 2 диска спереди, 1 — сзади.
- Диаметр роторов — 310/276 мм.
- При смене поколения изменения коснулись передней скобы поддержки. Если ранее ставилась 6-поршневая, то затем стали применять на 4 поршня. Задняя скоба обычная — 1 поршень.
С 2005 года появляется ABS, но в стоковой комплектации её нет — это опция. Пользователю оставлен выбор — ставить на 2 колеса или на одно любое.
Ходовые характеристики (разгон и динамика)
Максимальная скорость мотоцикла — 240 км/час. Владельцы отмечают, что набрать её можно, однако выше не получается. Есть глушила, правда инженеры её наличие не комментируют. Комфортный крейсер — 120-140 км/час.
Разгон с места до 100 км/час занимает 3.5 сек, согласно GPS.
Расход топлива
Расход в документации производителя приведён на японский манер, несмотря на то, что большая часть мотоциклов попадала на экспортные рынки. Указывается — 4.0 л на 100 км пути при скорости в 60 км/час. Пользователи отмечают — от 4 до 7 л в зависимости от дорожной обстановки. При условии что бак 21 л, средняя дистанция на одной заправке — 300 км.
Модификации
В отличие от легенды байк получил 3 модификации.
- Honda CB1300SF (Super Four) — классический нейкед, начат в 1998 году, и собирается по-прежнему.
- Honda CB1300SB (Super Bold’Or) — наличие полуобтекателя, квадратной передней фары, ветрового стекла, а также символических бардачков на приборке отличают эту версию. Стартует в 2005 году, производство продолжается.
- Honda CB1300ST (Super Touring) — туристический вариант. В стоке комби-брейки+ABS, боковые кофры по 29 л. От оснащения Болдора отличается менее мощным мотором, но улучшенным генератором. Старт в 2010 году, закрытие в 2014 году.
Фотогалерея
и конкуренты
Свои разработки представили и конкуренты, при этом Suzuki отличилась аж 4 версиями. Что любопытно — вся четвёрка относится к классу дорожников. Это:
- GSF 1200 Bandit.
- GSF 1250 Bandit.
- GSX 1200 Inazuma.
- GSX 1400.
Остальные были не столь плодовиты и предложили по 1 мотоциклу:
- Kawasaki ZRX 1200;
- Yamaha XJR 1300.
Сама Honda подумывала выложить дрэгстер, который упоминался чуть выше, но отказалась от идеи, мотивируя тем, что для этого его придётся представлять на мировой рынок, а он создан для себя — только для Японии.
Достоинства и недостатки Honda CB1300SF
Так как разработчики стремились сделать мотоцикл, максимально похожий на легенду — собственных отличий у модели не так уж много.
- 2 пружины на маятнике.
- Задняя прогрессия (до смены поколения).
- Гидравлический привод сцепления.
- Посадка — классика, но есть нарекания на скользкость сидения, а также высоко задранные подножки.
- Боковая подставка находится дальше, чем она должна быть для комфортной установки байка.
- Хорошая тяга, при этом устойчивость на заданной траектории.
- Отличная манёвренность, позволяющая с лёгкостью лавировать в пробках.
Отдельно пользователи отмечают, простоту, надёжность и безграничные возможности тюнинга.
Заключение
В заключение можно привести мнения нашего редактора, который «испытал на себе» Honda CB 1300:
«Может возможностей легенды он и не достиг, но у инженеров получился хороший, добротный, сбалансированный байк для каждого дня. Можно и по городу прострелить, и в небольшое путешествие съездить. Мягкая подвеска создаёт совершенно фантастическое чувство полёта, а мощный мотор желание открутить «на все деньги». Рекомендуется для тех, кто хочет почувствовать ветер в лицо, а не в голове».