Обзор Kawasaki ZZR 400 и ZZR 400 2 – конструкция и характеристики

Kawasaki ZZR 400-2 вид сбоку в красном цвете после рестайлинга

О разработке мотоцикла ZZR 400 японский концерн Kawasaki объявил в 1990 году. Годом позже модель вышла в серийное производство. По первоначальным планам предполагалось ограниченное число машин для реализации на внутреннем рынке страны. В другие страны (в том числе и Россию) модель приходила посредством «серых» продаж.

Конструкция ZZR 400

Название ZZR 400 расшифровывается как рама ZZR, объём двигателя 400 см3.

Внешний облик некогда весьма популярного байка Kawasaki ZZR 400 черного цвета

Kawasaki ZZR 400 в свое время считался весьма подходящим мотоциклом как для скоростной езды, так и для туристических поездок.

Будучи младшей сестрой более мощной 600 версии модель разрабатывалась по просьбам потребителя, который желал иметь все возможности старшей, но при этом получить двигатель объёмом менее 0, 5 л.

Хорошая прочная рама, незначительный расход топлива, неплохие ходовые характеристики стали предпосылкой того, что выпуск мотоцикла продолжался 27 лет, до 2007 года.

Особенности

Вид сбоку спортивного байка Kawasaki ZZR 400 с большими зеркалами заднего вида

Внешний облик модели практически не менялся в течении всего времени производства. Фото редакции.

Модель не стала приоритетной для концерна, поэтому особых технических новшеств она не получала, за исключением одного, про которое чуть ниже.

Для облегчения веса рама выполненная из алюминиевых сплавов, пластиковые обвесы характерные для более старшей модели, бак на 16 литров и карбюраторный двигатель.

Экстерьер

  • Внешняя оптика включает в себя яркую двойную фару и поворотники, встроенные в пластик корпуса.
  • Сзади имеется стоп-сигнал, красный габарит, поворотники являющиеся его продолжением. Встречались и другие исполнения выполняемые по индивидуальным заказам.
  • Зеркала прямоугольные, большие. Вынесены за пределы байка с помощью ручек складывающихся в нескольких местах.
  • Лобовое стекло скошено к водителю, что предполагает при езде спортивную, низкую посадку. Панель приборов стандартная для машин этого класса – спидометр и тахометр. Указатель топлива появился в более поздних версиях.

Силовая установка

Вид со стороны педали переключения скоростей на двигатель мотоцикла Kawasaki ZZR 400

Двигатель у ZZR 400 похож на мотор ZZR 600, отличается только объёмом и системой впуска.

ZZR 400 комплектуется 4-цилиндровым 4-тактным двигателем:

  • рабочий объём — 399 см3;
  • мощность — 58 л.с;
  • количество клапанов — 16 (по 4 на цилиндр);
  • охлаждение — жидкостное;
  • подача топлива — прямая, бензонасоса нет;
  • зажигание — электронное;
  • пуск — посредством ножки кик-стартера, в некоторых версиях были варианты скутерного запуска — кнопкой на панели.

Пользователи отмечают, что при правильной заправке (бензин не выше Аи-92) двигатель нормально служит и не требует ремонта.

Выпускной глушитель на байке японского производства Kawasaki ZZR 400

Хромированная выхлопная труба.

Трансмиссия и сцепление

На мотоцикл установлена 6-ступенчатая КПП.

  • Принцип действия стандартный — по секвентальной схеме (без возможностей пропуска передач).
  • Привод посредством цепи.

    Фото задней звездочки и узла регулировки натяжения цепи на заднем Kawasaki ZZR 400 колесе

    Механизм натяжения цепи.

  • Сцепление многодисковое, масляная ванна.

Коробка капризная, несмотря на спортивный стиль байка, работа на повышенных оборотах часто заканчивается на СТО. По оценкам специалистов каждые 40—50 тыс. пробега они ремонтируют КПП на мотоциклах «гонщиков».

Тормоза

На обоих колёсах используется дисковая гидравлика.

На переднем колесе два диска, заднем — один; диаметр передних дисков — 310 мм, заднего — 220 мм; 4-поршневой саппорт для переднего, 2-поршневой — заднего.

Ходовые характеристики

ZZR 400, как и более мощная версия относятся к серии спортивных байков.

Серебристый байк спортивно-туристического назначения Kawasaki ZZR 400

Байк долго выпускался в силу своей популярности.

В отдельных изданиях его называют «спорт-турист», поэтому реальные данные и прописанные в инструкциях разных годов выпуска отличались на несколько порядков.

  • Объём бензобака — 16 л.
  • По паспортным данным максимальная скорость составляет 180 км/час.
  • Разгон до 100 км за 4.5 сек.
  • Расход топлива — 3.7 л.

В реальных условиях приводят другие показатели. Соответственно 190 км/час, 5 сек, 5 и более л.

Размеры и вес

  • Высота — 760 мм (по седлу); 1175 мм (по лобовому стеклу).
  • Длина — 2070 мм.
  • Ширина — 695 мм.
  • Клиренс — 120 мм.
  • База — 1430 мм.

Отдельно стоит упомянуть вес. Несмотря на заявленную спортивность, вес байка составляет почти 200 кг.

ZZR 400 и ZZR 400 2, в чём разница?

Руль и приборная панель мотоцикла Kawasaki ZZR 400 первого поколения

На приборной панели старых моделей отсутствовал датчик уровня топлива.

За 27 лет производства ZZR 400 пережил всего одну смену поколения. В 1993 году японское правительство пересмотрело законы, касающиеся ограничений на мототехнику. Во второй половине того же года Kawasaki выпустил ZZR 400 и ZZR 600 второго поколения.

Первоначально планировался рестайлинг, но цветовая схема на модель и так менялась каждые несколько месяцев. Отличий набралось много, поэтому было объявлено о выпуске нового поколения.

В ZZR 400 2 серии:

  • урезали силовую установку с 58 до 53 л.с;
  • головная фара стала светить постоянно при включённом зажигании;
  • бензобак увеличили на 1 л, до 17;
  • вес вырос на 2 кг, составил 192 кг;
  • появился датчик уровня топлива.
Фото панели приборов байка Kawasaki ZZR 400 второго поколения

Изменилась облицовка передней панели и появился указатель топлива.

Новое поколение получило индекс 400 II (В заводской версии номера пользуются римские обозначения.)

Интересно, что в зависимости от года выпуска второе поколение могло иметь дополнительные, включённые по умолчанию, опции:

  • модели 97 г. выпуска получили другую подсветку панели приборов (сменили на зелёную) и цифровые часы;
  • в 2000-х годах применили сразу несколько изменений — эмблема на баке стала объёмной, появился контроль за очисткой выхлопных газов, раму стали красить в однотонные цвета, убрали масляной фильтр (на старшей есть).

Кроме этого, часть мотоциклов получала недокументированные изменения, которые незначительно повышали ходовые параметры.

Недостатки

Одним из главных минусов является большой вес. Спортивный транспорт весом в 193 кг хоть и хорошо разгоняется — управлять им очень непросто.

Большой вес удлиняет тормозной путь, но в то же время низкая посадка понравилась как новичкам, так и бывалым гонщикам.

  • Коробка передач. Из-за неправильно настроенной секвентальной КПП, мотоцикл приходилось часто ремонтировать. Особые нарекания на вторую и четвёртую передачи. Если предыдущий пользователь активно пользовался сцеплением, новому хозяину придётся сразу начинать с СТО. Переборку КПП в России выполняют, но это удовольствие не из дешёвых.
  • Зеркала. Отдельные пользователи отмечали что в округлых и спортивных очертаниях байка они выглядят неестественно большими. В то же время отмечалось, что их размер даёт полную картину обстановки на дороге.

    Большие зеркала на переднем обтекателе мотоцикла Kawasaki ZZR 400

    Действительно, зеркала выглядят просто огромными.

  • Убитость. Так как модель ушла с конвейера более 10 лет назад — при покупке владелец должен быть готовым, что машинка потребует финансовых вливаний.
  • Интересный минус отметили «гонщики». После 120 км дальнейший набор скорости проходит очень вяло. «Как будто сзади за раму придерживает полтергейст».

Достоинства

Главным достоинством пользователи считают лёгкую и одновременно массивную раму.

Фото байка Kawasaki ZZR 400 черно-голубой расцветки на фоне зеленой травы

Мотоцикл довольно популярен и в наше время далеко не в последнюю очередь из-за невысокой цены за подержанный экземпляр.

Первое качество она имеет из-за особых алюминиевых сплавов, а второе от родственника — старшей модели. Так как при разработке мотоцикла уже вышла в свет ZZR 600 — многие детали перешли от неё. Рама рассчитана на больший движок, поэтому владельцам 400 беспокоится было не о чем.

Другим плюсом стала дальновидность дизайнерского отдела Kawasaki, которые сумели создать модель, которая спустя 25 лет выглядит современной и изящной.

Большим достоинством является демократичная цена мотоцикла и комплектующих.

Несмотря на разработку для внутреннего рынка Kawasaki ZZR 400 хорошо подойдёт не только низкорослым азиатам, но и европейцу среднего и высокого роста. Тесты показали что даже людям ростом 190 см на мотоцикле довольно комфортно.

Заключение

Kawasaki ZZR 400 будет хорошим выбором для новичков в мототехнике.

Защитные дуги на японском мотоцикле Kawasaki ZZR 400 последнего поколения

Защитные дуги – весьма полезная дополнительная опция, с ними мотоцикл при скольжении не перевалится на бензобак и получит меньше повреждений.

Управление удобное, никаких лишних деталей, благодаря чему мотоцикл удобен как для города, так в загородных поездках. Несмотря на значительный возраст — модель по прежнему выглядит интересно изящно и спортивно. Правда, нужно помнить о немалом весе. В отдельных случаях это может создавать проблемы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Super_PIT
Super_PIT
С детства на мотоциклах. Советские бабины, которые до сих пор греют душу, питы и кроссачи. 250 кубовая Хонда для ЛАЙТ-Эндуро и дорожная КАВА, ну и разобранный Восход (откололась юбка) - вот мои нынешние кони!
Похожие материалы