Дешёвое — не всегда значит плохое. Особенно если речь о байке Yamaha Serow 225. Дебютировав в 1987 году он стал идеальным решением для людей, которые любят enduro, но при этом живут и работают в «асфальтовых джунглях». Модель прожила на конвейере 15 лет, и в начале нового века была признана морально устаревшей, Производство закрыто.
Бюджетная стоимость позволяла покупать его как дополнение, вторым, а то и третьим байком. Но хорошая подвеска, защита мотора, небольшой расход топлива давали возможность использовать мотоцикл как основное каждодневное средство передвижения.
Содержание
Конструкция Yamaha SEROW 225
Разработчики хорошо потрудились, чтоб создать внедорожник и при этом сделать его не слишком дорогим. О его популярности говорит множество лотов на аукциона в Японии, которые выкуплены российскими поставщиками.
Литая стальная рама с минимальным количеством сварных швов, хорошая жёсткость, точный инженерный расчёт и у получившегося «ребёнка» практически не возникало проблем ни на бездорожье, ни на асфальте, ни при преодолении высоких перевалов. Одинаково хороший ход при любых условиях.
Использовать какие-то инновационные решение при проектировании бюджетного мотоцикла — не рентабельно, поэтому многие детали можно назвать классикой.
- Подвеска передней части основана на телескопической вилке, задней — маятник с моно-амортизатором. Интересно что бюджетный байк получил возможности регулировок преднатяга.
- Рабочий ход вилки — 225 мм, задней части — 145.
Модель использует стандартную схему рамы, но высота седла однозначно ориентирует байк только на рослых потребителей, что неудивительно, так как разрабатывался мотоцикл только для экспорта. В отличие от многих других разработок TW 225 — логическое продолжение линейки и предназначенное только для внутренних рынков стало выпускаться не параллельно, а после того как экспортная модель была снята с производства. Дебют версии для внутренних продаж датируется 2002 годом.
Экстерьер
Рассматривая Yamaha Serow, первое что бросается в глаза — внедорожное использование.
Зашита двигателя выполнена отлично, сталь прикрывает не только нижнюю часть, небольшие крылышки выступают даже на боковые стороны. Дополняют ощущение трубы с покрытием и узкий радиатор.
Передняя часть
Больших обвесов в передней части нет, кому-то даже может показаться что их мало.
- Большое крыло, поднятое на максимальную высоту, маленький проём и блок головной оптики с небольшим обвесом по сторонам фары. Она тут одна, квадратного вида. Слегка утоплена, что подчёркивает возможность движения по пересечённой местности.
- Указатели поворота по бокам от неё, закреплены на перьях вилки.
- Ветровое стекло отсутствует, минимальное количество пластика также не даёт возможности установить тюнингованное, но по мнениям пользователей — оно тут не нужно. Руль невысокий, регулировок нет, но установлен на такой высоте, что рост мотоциклиста на управление влиять не будет.
- Задние зеркала круглые, разнесены широко (центра находятся над концами грипс), возможно именно поэтому регулировка предусмотрена только одна — поворот их стороны в сторону. При езде по бездорожью мешать не должны. Установлены довольно высоко, что даёт определённый плюс для езды ар междурядью — автомобильные находятся ниже.
Приборная панель
Набор индикаторов невелик. Перед мотоциклистом аналоговый спидометр, здесь он нестандартный — прямоугольный и несколько индикаторов.
Одометр вмонтирован в спидометр, пробег указывается в виде небольшого, знакомого автомобилистам окошка. Ключ зажигания здесь же, но разработчики учли что ветрозащиты нет, поэтому сдвинули его вниз в сторону.
Бензобак
Бензобак, ёмкостью почти 10 л лежит перед водителем на раме, но благодаря удачной цветовой гамме моделей его почти не заметно.
Единственной выделяющейся частью является крышка, но и она максимально придвинута к приборной панели. Вне зависимости от внешнего оформления мотоцикла, для лучшей маскировки она красится в чёрный цвет.
Задняя часть
Интересным решением дизайнеров стала появление катафотов (светоотражателей) как продолжение заднего обвеса. Так как брызговик отсутствует, один крепился к самой нижней точке обвеса.
После смены поколений катафот исчез, на его место переместился габарит.
- Стоп-сигнал, выполненный в отдельном корпусе, расположился чуть выше. Хоть указатели поворота и разнесены, но отдельного крепления для них предусматривать не пришлось — они хорошо сели на довольно широкий, нестандартный для бренда задний обвес.
- Крыло не предусмотрено, его роль исполняет рама, но защита для заднего пассажира всё-таки есть. Конец обвеса загибается вниз. Единого стандарта для седла нет. Исполнение зависит от конкретного байка, бывают как одноместные, так и двухместные модификации.
- Подседельной сумки не предусмотрено, поэтому некоторые пользователи ставили кофр. Однако площадка под него минимальна. Необычной деталью для enduro стало поднятие задней части глушителя почти под седло. Но разработчики пошли даже дальше. В последних моделях на поднятой части глушителя делалась небольшая рама — крепление для боковых кофров.
Силовая установка
По мнению пользователей несмотря на то, что движок одноцилиндровый, его мощности хватает для преодоления даже больших препятствий и штурмования гор умеренной высоты. Двигатель, разработанный под эту модель стал довольно удачным, что привело к его использованию не только на данной модели.
Он относился к 4-тактному типу, имел 1 поршень:
- рабочий объём — 223 см3;
- мощность — 21 л.с;
- максимальный крутящий момент — 19 Нм;
- количество клапанов — 2;
- охлаждение — воздушное;
- подача топлива — карбюратор, 34 mm ;
- зажигание — электронное;
- пуск — электростартёр (ножка кик-стартера также предусмотрена).
Мотор не имел никаких инновационных решений, за исключением увеличенных рёбер карбюратора, поэтому был надёжным и неприхотливым в обслуживании.
Трансмиссия и сцепление
При относительно небольшой мощности мотора мотоцикл получил 6-ступенчатую КПП.
По мнениям пользователей коробка идеально подходит для внедорожного катания, Первая передача имеет минимальный ход, а учитывая традиционное расположение нейтрали перед второй — трогаться с места лучше на более высокой передаче. Для города не всегда удобно, но для езды в стиле enduro — это оправдано.
- Привод цепью.
- Сцепление — классическое для байков от Yamaha многодисковое, масляная ванна.
Тормоза
Никаких отличий не было и в тормозах. До 1996 года (смены поколения) сзади ставились барабанные версии. Поздние модели имели дисковые.
Для уменьшения стоимости диаметр дисков сделали одинаковым, и на обе оси установили по одному диску.
Передние:
- диаметр диска 220 мм;
- 2 поршневой суппорт.
Задние:
- диаметр диска 220 мм;
- 1 поршневой суппорт.
Естественно для бюджетной версии никаких опций не предусматривалось.
Ходовые характеристики
Разметка спидометра отвечает паспортным характеристикам — чуть больше 120. Пользователям удавалось разогнаться так, чтоб стрелка лежала — примерно это составляло 135 км/час.
Небольшой запас по мощности ещё оставался — мешало отсутствие ветрозащиты и несбалансированная аэродинамика. Позднее разработчики отметили, что нарушение аэродинамики — не ошибка, а отличительная черта. Зачем на enduro такие скорости?
Расход топлива
Расход топлива при нормальном катании по городу составлял 3—3, 5 л. При езде по загородным дорогам редко когда поднимался больше 2.
Конечные результаты зависели от качества полотна.
Разгон до сотни
Разгон до 100 составлял 9 сек — стандартная для линейки скорость. Эти же результаты показывали байки собранные на основе этого.
Размеры и вес
Цифры разделом выше перестают казаться удивительными если вспомнить что снаряжённый вес этого бюджетника составлял 127 кг. Чистая, сухая масса была 107 кг.
Мотоцикл имел следующие внешние характеристики:
- в длину — 2071 мм;
- в ширину — 807 мм;
- высоту — 1166 мм;
- высоту по седлу — 811 мм.
Колёсная база — 1351 мм.
Модификации
Так как на момент производства особых конкурентов по цене/качеству у модели не было, заниматься какими-то модификациями для неё не стали.
Но, концепция модели послужила прототипом для нескольких других разработок бренда:
- TW 225. В 2002 году заняла место serow. Предназначалась для внутренних продаж. Благодаря интересу потребителя появилась на рынках и за пределами Японии.
- ST 225 Bronco — скремблер. Enduro приближённое к реалиям городских покатушек. Выпускался 2 года, начиная с 1997. Имел переработанную КПП, для более удобных поездок по городу.
- XT 225. Под этим названием базовая модель предлагалась для рынков США. Кроме названия и внешнего окраса (более кремированного) отличий не имела.
В 2005 году Serow получил вторую жизнь. С небольшими модификациями на конвейер ставится модель с мотором в 250 кубов — Serow 250.
Недостатки
Кроме фишки в виде сознательного нарушения аэродинамики, каких-то крупных недочётов у модели не было.
- Отдельные пользователи отмечали несоответствие пусковых токов АКБ и стартёра. Для поездок зимой нужна была полностью заряженная батарея, но отнести это к недоставкам было сложно — этим страдают все аккумуляторы.
- Мотоциклисты высокого роста отмечали, что несмотря на высокую, подножки нужно было делать пониже. «Колени задираются, ногам неудобно и они быстро устают, о дне в седле как на других enduro даже не мечтаю».
Достоинства
Во многом благодаря отсутствию новых решений пользователи отметили:
- надёжность;
- неубиваемость;
- возможность перемещаться по любой дороге с одинаковым успехом;
- экономичность двигателя.
Заключение
Хоть Yamaha Serow 225 с одинаковым успехом может ездить практически по любому покрытию, при покупке её стоит решить для себя — что важнее.
Возможность двигаться с одинаковым успехом по пересечённой местности и асфальту, или комфортное передвижение по городу? Хоть разработчики и планировали сделать модель для любых дорог, для городских улиц лучше присмотреть другую модель. Но если во главе угла стоят поездки по пересечённой местности, лучше этой модели будет разве что автомобиль — внедорожник.
Замечательная надёжная упёртая лошадка. У меня этот эндурик с 2008 года. Катаюсь с удовольствием и по трассе, и по пересечёнке. Ещё ни разу не подвёл не смотря на преклонный возраст. Вот что значит японское качество. Зря с производства сняли.
Угу.