Suzuki B-King — технические характеристики концепта и серийная модель

Сузуки B-king 2011 года выпуска в классическом цвете вид сбоку

Концепт нейкед мотоцикла на основе легендарной Хаябусы представили на мотосалоне в Токио в 2 001 году. Спустя 6 лет, в 2 007 году начинается серийное производство. Модель получает имя Suzuki B-King или GSX 1300 BK.

Выпуск продолжается до 2 012 года.

Мнение владельцев

По мнению владельцев мотоцикл сняли с производства из-за неоправданной прожорливости, тающих как пломбир на солнце расходников, и по отдельным мнениям — отсутствия ветрового стекла и возможности установки кофров.

По мнению разработчиков — концепт мог стать кандидатом в преемники Хаябусы, даже более — её вторым поколением. Но не сложилось. Она выпускается по-прежнему, а кандидат в преемники прожил всего 5 лет.

Галерея

Технические характеристики

Suzuki B-Kingнейкед
Год выпуска
2007-2012
Рама
алюминиевая, 2-секционная
Тип двигателя
4-цилиндровый, 4-тактный, рядный, 1340 куб. см.
Степень сжатия
12,5:1
Охлаждение
жидкостное
Тип зажигания
транзисторное
Количество клапанов на цилиндр
DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива
инжекторная (с системой SDTV и S-DMS)
Максимальная мощность
183.5 л.с. при 9500 об/мин
Максимальный крутящий момент
146.4 Нм при 7200 об/мин
Тип привода
цепь
Коробка передач
6 МКПП
Размер передней шины
120/70-ZR17M/C (58W)
Размер задней шины
200/50-ZR17M/C (75W)
Колесная база
1 525 мм
Высота по седлу
805 мм
Максимальная скорость
254 км/ч
Разгон до 100 км/ч
2,86 сек
Комфортный крейсер 90-110 км/час
Емкость бензобака
16.5 л (~ 150 кг пути)
Масса мотоцикла 235 кг (сухая)

262 кг (снаряжённая)

Так как модель планировалась в преемники Хаябусы, мотор менять не стали — его немного придушили. В результате добились хорошей тяги на всём диапазоне оборотов. По традиции для новых разработок компании устанавливается SDTV, а также S-DMS.

Первая управляет двойными топливными заслонками, вторая — тягой двигателя.

S-DMS может работать в 2 режимах:

  1. полная мощность (183 лошади);
  2. урезанная на 60 кобыл (125 лошадок).

По заявлению инженеров, вторая — страховка на случай дождя или плохой дороги.

Трансмиссия и сцепление

Как и на прототипе, мотор комплектовался 6-ступенчатой КПП.

Каких-то нареканий от пользователей на неё нет — удобные числа, передачи включаются без вопросов., нейтраль находится сразу.

Основной привод стандартный — цепной.

Тормоза

По отзывам пользователей тормоза просто шикарные. При проектировании их бренд не стал полагаться только на собственные силы. Диаметр тормозных роторов — 310/260 мм (соответственно перед/зад), на переднем колесе 2 диска, заднем — один.

Тормозные суппорта фирмы Nissin, спереди 4-поршневая радиальная скоба, сзади — 1-поршневая.

ABS устанавливается на заводе, но при большом желании можно найти мотоцикл и без неё.

Ходовые характеристики

Пилот в черном комбинезоне на байке Suzuki B-King с фарой неправильной формы

Большой и тяжелый, рулится мотоцикл хорошо, но требует от владельца соответствующих физических данных и твердой уверенности в своём мастерстве.

Заявленная производителем максимальная скорость — 254 км/час. Владельцы говорят, что возможно на стендах она и существует, но полное отсутствие ветрозащиты не даёт набирать больше 160 км/час, дальше, банально мешает встречный ветер.

Поэтому комфортный крейсер — 90–110 км/час.

Разгон (динамика)

Разгон с места до 100 км/час — за 2.86 сек. По отзывам пользователей при трогании со светофора «спорты нервно курят в сторонке».

Расход топлива

Расход, по документации производителя — 6.2 л. на 100 км. Пользователи корректируют — до 7 л на трассе. А в городе можно увидеть и все 12. Всё зависит от стиля езды. При условии что бак всего 16.5 л, средняя дистанция на одной заправке — 150 км.

Модификации и конкуренты

Модель не оправдала идеи преемственности, поэтому модифицировать её не стали.

В то же время и с конкурентами ситуация оказалась довольно странной. Ни один из представителей большой японской четвёрки не смог соотнести «короля» со своей техникой. И дело не в отсутствии моделей.

«Сравнивать с нейкедом — сильно мощный, с круизером — сильно резвый, да и «фасон» не тот».

Особенности Suzuki B-King

Ветровой щиток небольшого размера на японском байке Suzuki B-King

В целом модель представляет собой довольно удачную комбинацию городского мотоцикла и спортбайка.

Хоть байк и не стал преемником, тем не менее он получил столько отличий, что проще назвать сходные с другими байками черты — быстрее будет.

Вот краткий перечень отличительных черт, названных пользователями:

  • Прожорливость. Средний расход топлива в 9 л сравним с автомобилем не самого малого класса.
  • Расходники. При любом стиле и скилле они будут расходоваться быстрее чем на других байках — конструкция такова.
  • Подвеска. Полный набор регулировок даёт возможность настроить её под любую дорогу. Но по отзывам — заводские параметры вполне подходят для большинства российских дорог. Сюда же относят и прогрессию заднего амортизатора.
  • Посадка — удобный большой диван с одной стороны обеспечивает комфорт, с другой создаёт проблемы людям ниже среднего роста.
  • Хорошая управляемость, создаваемая заниженным центром тяжести.
  • Отличная манёвренность, хотя «из-за толстоты в пробках бывают сложности».

Как говорят те, кто успел прокатиться — это настоящий король. Мощности с избытком, но она поддаётся контролю.

Габаритные огни на топливном баке мотоцикла Suzuki B-King в ночное время

Если бы крутость мотоцикла определялась лишь габаритами и дизайном топливного бака, то Suzuki B-King был бы самым крутым. Разработчики этой модели сделали из ёмкости для бензина необъятную монументальную конструкцию со спецэффектами.

Заключение

Нейкед не зря получил имя собственное King. Это настоящий король любой дороги, но при этом чутко понимающий своего наездника. Правда последнему не стоит забывать что для королевской семьи подают всё самое лучшее и в больших количествах. Согласен ли он оплачивать аппетиты своего «железного друга»?

  1. Сергей:

    Насчет максимальных 160 какой-то бред. 250 набирает- за несколько секунд (270 по спидометру). Правда, маленькое стеклышко ветровик еще в салоне установил. 160 это можно сказать тошнишь на нем, окрестности осматриваешь. Если есть более менее свободная полоса, 210 комфортная скорость. А с учетом отличных тормозов и супер динамики так и идешь 120-210-120-210….