В конце 80-х годов прошлого века, после успешного старта модели с объёмом движка более литра разработчики решают добавить в линейку VIRAGO малокубатурные версии. Первой становится Yamaha Virago XV 250.
Модель выпускается до сих пор, продаётся по всему миру.
Содержание
Технические характеристики
Yamaha VIRAGO 250 | Параметр |
---|---|
Тип мотоцикла | круизер |
Года выпуска | с 1988 года |
Рама | стальная трубчатая |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный |
Рабочий объем | 249 см3 |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 49 мм х 66 мм |
Степень сжатия | 10.0:1 |
Охлаждение | воздушное |
Количество клапанов на цилиндр | SOHC, 2 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | карбюратор, 1x Mikuni BDS26 |
Тип зажигания | TCI |
Максимальная мощность | 23 л.с. при 8000 об/мин (20,8 л.с. - на колесе) |
Максимальный крутящий момент | 21 Нм при 6000 об/мин |
Коробка передач | 5-МКПП |
Тип привода | цепной |
Размер передней шины | 80/100-18" |
Размер задней шины | 130/90-15" |
Передние тормоза | 1 диск 282 мм, 2-поршневой суппорт (до 1995 г. - 1-поршневой) |
Задние тормоза | барабан |
Передняя подвеска | 33 м телескопическая вилка, ход - 140 мм |
Задняя подвеска | маятниковая с двумя амортизаторами, ход - 100 мм |
Максимальная скорость | 136 км/ч |
Бензобак | 9 литров (запас хода около 300 км пути) |
Для байка используют классический V-twin (2 цилиндра, 4 такта) с воздушным охлаждением. На фоне других фишек и решений этой модели его можно назвать классикой.
Трансмиссия и сцепление
На байк ставится 5-ступенчатая КПП.
Особых проблем в само́й коробке нет, но если покупать новый, придётся доработать лапку переключения (подробнее ниже, в особенностях).
В отличие от старших моделей основной привод по классике — цепью.
Тормоза
А вот тормоза практически повторяют другие модели линейки.
Переднее колесо останавливается 1 диском с 2 поршнями, диаметр ротора 282 мм. Заднее тормозится барабанами. Особенностью, присущей всей линейке является специально разработанный для неё диаметр ротора. Никаких систем помощи торможению нет.
Ходовые характеристики
По сравнению с другими малокубатурниками максимальная скорость у мотоцикла не фонтан — всего 137 км/час. Но пользователи отмечают, что при наборе более 100 км/час — начинаются неприятные вибрации, передающиеся на корпус райдера.
Комфортный крейсер — 90 км/час.
По мнению разработчиков даже эта скорость для модели запредельна, о чём будет свидетельствовать моргающая красная лампочка на панели, при выходе за пределы 85 км. С другой стороны некоторые отмечают, что лучше индикатора что ты «едешь на крейсере» придумать сложно.
Разгон до сотни
Разгон с места до 100 км/час за целых 11 сек.
Расход топлива
Расход, как говорят владельцы — «по принципу понюхать». 3 л на 100 км пути. При объёме бака более 9 л — запас хода превышает 300 км.
Путаница с именами
С момента начала производства модель несколько раз меняла своё имя, при этом на каждом рынке продаж это происходило в другое время, что вызывало некоторую путаницу.
При официальном старте производства (1998-1989 год) мотоцикл называется Yamaha XV250 Route 66.
Год спустя байк начинает продажи в Японии под именем Yamaha Virago XV 250, ещё годом позже на том же рынке он заменяется на модель Drag Star (Yamaha XVS250).
- В 2008 году на всех остальных рынках модель меняет имя снова. Вместо названия Virago на капотах пишется V-Star. Для Японии модель больше не производится.
- В 2013 году модель полностью уходит на рынки США, а в продаже встречаются вариации как с новым, так и старым именами.
Модификации и конкуренты
Своих модификаций байк не получил, однако на базе его мотора собиралась модель ретро-байка Yamaha SRV250, доступного на рынках Японии в 90-х годах.
В конкуренты байка только Suzuki представляет одну модель — GZ250 Marauder.
Остальные японцы выставляют по парочке.
- Kawasaki предложил EL250 Eliminator и VN250 Eliminator. Судя по общему названию разница только в расположении поршней. У второго V-образник.
- Honda предложила тоже 2 модели. CMX250 Rebel / Honda Magna 250.
Интересно что первая в основном раскупалась автошколами, а вторая стала настоящей легендой, за пределы внутренних рынков официально не предлагалась, но при этом долго удерживала пальму МИРОВОГО первенства как самый часто покупаемый малокубатурник.
Особенности XV 250
Своих собственных черт байк получил немало, однако далеко не все из них можно назвать плюсами:
- 2 пружины на задней подвеске;
- малый расход топлива;
- небольшой вес (отмечается девушками-райдерами);
- надёжность и простота обслуживания;
- сложность поиска оригинальных комплектующих (но если учесть что всю линейку уже давно клонировал Китай — это не должно стать особой проблемой)
А также:
- КПП, которую нужно доделывать для комфортного передвижения. С завода байк поступает так, что лапку переключения поддеть носком туфли практически не реально. Лечится снятием педали со шлицов, и поворотом чуть выше. Рекомендуется проверять несколько раз. При сильно высокой установке она задевается при постановке ног на подножки.
- Ручка газа имеет огромный люфт. Можно подкрутить заглушку снизу, но тогда начинается заклинивание. Что лучше — решать владельцу. В обоих случаях надо привыкать.
- Руль со странными фиксаторами в крайних и среднем положениях, что не лучшим образом отражается на манёвренности.
О необходимости обслуживать цепь можно просто не упоминать.
Фотогалерея
Заключение
Если позволяют финансы и пользователя не смущает доставка байка из Японии или США, круизер Yamaha V-Star (Virago) XV 250 станет прекрасным выбором, как для начинающих, так и для бывалых райдеров.
Первые по достоинству оценят помощь байка в прямолинейном движении и скорость, при которой можно учится предсказывать дорожную ситуацию, вторым понравится простота обслуживания и небольшой расход топлива при возможности значительного пробега на одном баке.