Замена масла – одна из самых простых операций по обслуживанию ПИТбайка. Этот тот «МАСТ ХЕВ» который должен уметь каждый владелец ПИТбайка, а самое главное – «знать как правильно делать».
Содержание
Тонкости замены масла
В основном все питбайки эконом-класса идут без масляного фильтра. А это значит, что процесс замены сводится к тому, чтобы открутить сливную пробку, попрыгать на питбайке, дождаться слива масла, и залить новое. Вот в одном предложении вся суть этой статьи. Но есть тонкости.
Irbis TTR 125, RegulMOTO 125, MotorLand 125 и прочие аналоги, которые созданы по этому подобию — масляный фильтр отсутствует.
Выбор моторного масла
Тут надо быть аккуратным, большинство питбайков идут с 4-тактными двигателями, в инструкции к питбайкам написано, что масло должно быть с вязкостью 10W/40. Точных рекомендации относительно типа масла не дано. Я лью полусинтетику, можно использовать полностью синтетическое масло.
Сроки замены
Если взглянуть на фото выше, то производитель рекомендует делать первую замену после 10 мото-часов, все последующие через каждые 30 мото-часов – независимо от наличия масляного фильтра.
Производители
Особым хайпом считается лить продукцию Mobil 1, Motul. Может и есть смысл, но такое масло стоит 800 рублей за литр. Я же залил KIXX — оно стоило 310 рублей. Особой разницы не почувствовал. К тому же — Made in KOREA!
Алгоритм замены масла в питбайке
Вводные данные: RegulMoto 125 кубов.
Необходимый инструмент: трещотка с головкой на 17.
- Заведите питбайк, чтобы он поработал и погонял масло. Соблюдайте требования безопасности. Дайте ему поработать 10-15 минут.
- Открутите щуп уровня масла и извлеките его полностью, чтобы создать разряжение.
- Поставьте под сливную пробку ёмкость. В моём случае тазик.
- Открутите маслосливную пробку. Под неё внизу защиты должно быть специальное отверстие. Для этого вам потребуется головка на «17».
- Ждём пока стечёт масло.
- Дальше начинайте шатать питбайк из стороны в сторону, чтобы остатки масла слились.
- Закручиваем пробку.
- Заливаем масло. Льём грамм 800. Ориентируемся на риске на упаковке.
- Закручиваем щуп уровня масла.
- Ждём 5 минут, и проверяем уровень.
- Если всё хорошо, то заводим двигатель. Смотрим нет ли подтёков, и едем тестировать.
Питбайки с масляным фильтром
Действия по замене масла аналогичные, только добавляется пара пунктов.
- Перед тем как открутить сливную горловину, извлеките масляный фильтр.
- После слива масла, вставьте новый масляный фильтр. Соблюдайте последовательность, различные модели могут компоноваться пружинкой. Мы рекомендуем Вам обработать крепёжные болты крышки масляного фильтра специальной жидкостью, которая предотвратит их выкручивание.
Со стороны коробки с низу есть болт, его выкручиваешь там пружина и шток с отверстиями, от туда сливается масло! Но как туда залить масло обратно? Я понимаю это масло из коробки?
Масло заливается через щуп. Масло в питбайке одно — и для коробки и для двигателя. Снизу слил, сверху залил. Если 125 кубов то около 830 мл.
Есть вопрос какой фильтр нужен на 125
а там есть фильтр? На 125 вообще ни разу фильтра не видел. Там просто масло слил, новое залил, если не изменяет мне память.
Бля, на руль переворачивать придется..
Это не масло с коробки, это натяжитель цепи ГРМ
Помогите пожалуйста, я короче болт перепутал, и со стороны коробки вылетела пружинка и шток с отверстиями, можете пожалуйста подсказать в каком порядке это всё обратно засунуть?!
И на этом штоке есть на конце какая-то резинка, а пружина на конце закружина
То есть засовывать шток на конце которого резинка
вверх?!
Объём масла в 110 кубовом двигателе какой?