Как известно, правил без исключений не бывает. И частое обновление — не всегда, работа над ошибками. Ярким примером стал Kawasaki KX450F запущенный в серию в 2005 году. За 10-летнюю историю кроссач перенёс 7 обновлений, своевременно получая все новые функции и возможности.
В 2017 году KX450F выиграл чемпионат США, в 2018 — призовые места на отдельных заездах.
Представители разработчика называют модель флагманом своего производства и будущим победителем мирровых чемпионатов. Выпуск модели продолжается.
Содержание
Конструкция Kawasaki KX450F
В основу мотоцикла японцы положили раму из алюминия собранную по периметральной схеме. Такое решение позволило уменьшить вес, (в результате чего выросла скорость) а также получить необходимую для экстремальных нагрузок жёсткость.
Уже в 2007 году на мотоцикле появляется вилка-перевёртыш, в 2010 её заменяет собственная разработка концерна Kayaba AOS (диаметр пера — 49 мм). За счёт изменения отдельных настроек мотора увеличивается тяга на всем диапазоне оборотов. Параллельно меняется тормозная система и задний моно-амортизатор. Рабочие хода подвески составляют 305 мм.
С 2011 года из-за кардинальных изменений в электронике отпала необходимость в мощном аккумуляторе, что благотворно повлияло на ходовые характеристики. Уникальная система Launch Control позволяющая уменьшить пробуксовки при старте, возможность изменять настройки амортизаторов, менять положение подножек и руля, регулировать в полевых условиях ЭБУ (блок управления) — далеко не полный список нововведений, которые получал байк за свою эволюцию.
Внешний вид
Внешне мотоцикл полностью отвечает характеристикам спортивного снаряда, разработанного для соревнований и серьёзных тренировок.
Отсутствие передней/задней оптики, зеркал и ветрового стекла, не дадут возможности зарегистрировать модель в ГИББД (соответственно и ПТС нет — это спортинвентарь), а короткий межсервисный интервал исключает использование байка вне гоночных трасс.
Передняя часть
- Конструкция этой части знакома всем, интересующимся мотоспортом. Зубастая покрышка, рассчитанная на грунтовые трассы, большое, высоко задранное переднее крыло и прямой руль.
- Интересно что табличка для номера — овальная. Выдумка дизайнерского отдела или экономия материала?
- При внимательном рассмотрении заметно, что продолжением крыла является ограничивающая мотор с боков конструкция. Такое решение позволило прикрыть мотор от грязи летящей от переднего колеса, и в то же время обезопасить его при попытках «уложить» байк. Но количество отверстий в пластине проходящей под ним, заставляет серьёзно задуматься о его защите.
- Зеркала, ветровое стекло, поворотники — конструкцией не предусмотрены.
Приборная панель
В целях экономии места и веса никаких приборов пользователю не предоставляется. Разработчики отмечают, что:
- Мотоцикл гоночный, настройки делаются до заезда.
- Предусмотрена регулировка руля.
На основании этих пунктов, а также стремясь сделать более «сбитую» компоновку, панелью приборов пожертвовали. Впрочем, если пользователь хочет — можно установить спидометр. Все контакты есть.
Задняя часть
Не изменяет традициям гоночных моделей и задняя часть у флагмана Kawasaki.
Она характеризуется резкими и короткими обвесами, длинным острым выносом над задним колесом, отсутствием штатных мест для оптики, поднятым под самую раму глушителем.
- Мотоцикл получает фирменный зелёный окрас, при этом на некоторых моделях верхняя часть седла имеет такой же оттенок, как вынос за ним. Само оно классическое для гоночных и ендуро версий, рассчитанное на то, что спортсмен бо́льшую часть заезда будет стоять на подножках.
- Бензобак упрятан под верхнюю часть рамы, горловина расположена на месте панели приборов. Вмещает 6,3 л. По мнению спортивных команд — если доливать до горла, можно заправить 6.5 л, но в большинстве стандартных ситуаций этот стакан погоды не делает.
Технические характеристики
Пользователи отмечают «злой» характер мотора, мощность, которой могут позавидовать другие 400-мотки.
Разработчики не стали скрывать, что установили на модель мотор более старших версий не став менять практически никаких параметров.
Новая система выхлопа, подачи топлива, охлаждения позволили получить движок с «тепловозной» тягой во всех мыслимых режимах работы. В то же время это 1-цилиндровый, 4- тактный мотор, имеющий:
- рабочий объём — 449 см³;
- мощность — 56 л.с;
- количество клапанов — 4;
- цилиндров — 1;
- охлаждение — жидкостное;
- подача топлива — инжектор (с двойным впрыском Keihin);
- зажигание — электронное;
- пуск — кик-стартёр;
- топливный бак — 6,3 л.
Новая электроника зажигания позволила отказаться от аккумулятора.
Трансмиссия и сцепление
Первые версии мотоцикла имели 4-ступенчатую КПП. С 2005 года разработчики ставят 5 ступеней.
Ход педали выверен ровно по центру между длинным и коротким, передаточные числа настроены, заново. Общие настройки позволили получить чёткое и быстрое переключение передач, небольшую задержку для установки нейтрали.
- Основной привод – цепью.
- Сцепление многодисковое, в масляной ванне.
Тормоза
Обновления мотоцикла не касались тормозной системы. С первых моделей используются лепестковые диски. Привод — гидравлический.
Передние тормоза:
- количество дисков — 1;
- диаметр дисков — 270 мм;
- поддержка — 2 поршня, плавающая скоба.
Задние тормоза:
- количество дисков — 1;
- диаметр дисков — 240 мм;
- поддержка — 1 поршень.
По традиции, ради уменьшения веса, а следовательно увеличения скорости никаких опций не проектируется.
Ходовые характеристики
Максимальная скорость, замеренная на стендах — 130 км/час.
Техники отмечают, что цифра реальная, набрать можно, но при этом не остаётся никакого запаса мощности.
Разгон до 100 км не впечатляет — 5 сек.
Расход топлива
Для кроссового мотоцикла расход топлива особой роли не играет, однако по отзывам он составляет около 6 л.
Размеры и вес
Первоначальный вес мотоцикла составлял более 120 кг. Используя мировые и собственные решения, инженерам удалось уменьшить вес до 106 кг. Сухой массы.
После заправки полного бака, заливки всех необходимых жидкостей вес вырастает на 7 кг. Снаряжённая масса — 113 кг.
Габариты
Несмотря на большое число обновлений внешние размеры мотоцикла не менялись Он имеет:
- в длину — 2182 мм;
- в ширину — 822 мм;
- в высоту — 1277 мм.
Колёсная база и клиренс — 1482 и 328 мм соответственно.
Для кого подойдёт?
Высота по седлу байка составляет 955 мм, что подразумевает высокий рост райдера. Для людей ростом менее 175 см может быть некомфортно.
Модификации
Начиная с 2008 года в линейке концерна появились ещё 2 версии, собранных на основе старшей модели.
- Kawasaki KLX450R — мотоцикл для хард-ендуро. Добавилась электрическая цепь для питания головной фары и работы элетростартёра. Немного задушен двигатель в верхнем диапазоне оборотов. Усилена и переработана подвеска. Вместо инжектора стоит карбюратор.
- Kawasaki KX450F 53 hp — в основных чертах полностью повторяет базовую версию. Задушен двигатель — 53 кобылы.
Недостатки
Как и у любой техники, которая не вчера появилась на рынке у мотоцикла обнаружился ряд минусов.
- Общая эргономика посадки. На аналогичных по объёму движка других моделях проблем не наблюдается.
- Управляемость — мощный двигатель не даёт нормально входить в крутые повороты.
- Раскачка — установив задний маятник увеличенной длины разработчикам удалось решить проблему с задней частью, но появилась проблема спереди. Специалисты рекомендуют слегка приподнять перья вилки в траверсах. Если есть финансы — рекомендуется полная заменя родной траверсы на тюнигованную.
Отдельного разговора заслуживает цепь. На этой модели из-за мощного и злого движка — цепь является расходным материалом. Проверять и подтягивать нужно перед каждый выездом. Случались ситуации, когда цепь банально рвалась.
и достоинства
Главным и основным достоинством мотоцикла является его двигатель.
Неоднозначны мнения также о подвеске. В большинстве случаев положительные, но есть пожелания сделать её настройку не ступенчатой, а плавной, как у других байков концерна.
Заключение
Даже если не учитывать что Kawasaki KX450F — кроссовый мотоцикл, хороший и мощный мотор позволяет даже в повороте стать на заднее колесо, что может стать сюрпризом для малоопытного наездника. Поэтому выбирать его первым — не рекомендуется.
В то же время чуткая реакция на ручку газа, хорошая динамика находят своих почитателей, что доказывает производство модели более 10 лет.
Мощная, надежная модель, думаю, что умелый мастер быстро домодернизует ее под решение не только спортивных задач.