Видя популярность туристических эндуро Kawasaki KLE 400, и Kawasaki KLE 500 выпущенных в 1991 году, концерн решается на запуск «младшей» сестры Kawasaki KLE 250, получившей имя anhelo.
Содержание
Года выпуска
Выходит она в 1993 году, но ожидаемого успеха, не имеет. Продажи на японском рынке идут слабо. Не спасает ситуацию, и экспорт модели в страны Европы. Разработчики поговаривают о закрытии производства, несколько раз останавливают. Наконец в 2001 году модель окончательно уходит в историю.
Хоть и относится модель к тур эндуро — пользователи отмечают, что от этого гордого названия здесь только большой ход подвесок (117 — перёд, /200 — зад), высокий клиренс да защита двигателя.
Если бы не эти детали — мотоцикл можно было отнести к дорожникам.
Технические характеристики
За основу двигателя взят агрегат от туриста Kawasaki ZZR250. Он перенастроен, за счёт усечения мощности добавлена тяга на низких оборотах, выровнена на средних.
В итоге получили:
- рабочий объём — 248 см3;
- количество цилиндров — 2;
- число тактов — 4;
- количество клапанов — 8 (по 4 на цилиндр);
- мощность — 35 л.с;
- крутящий момент — 23,5 Нм;
- охлаждение — жидкостное;
- подача топлива — карбюратор, Keihin, 2х;
- зажигание — транзисторное (TDI);
- пуск — электростартер;
- объём бака — 12 л.
В отдельных комментариях отмечается нездоровая тяга к Аи-95.
Трансмиссия и сцепление
Как это принято у эндуро на Кавасаки, мотоцикл имел 6-ступенчатую МКПП.
Передачи включались чётко, нужная находилась без проблем.
Пользователи отмечали интересную особенность — «характерных щелчков при включении коробка не издаёт, работает совершенно бесшумно, поэтому порой неясно, на какой передаче ты всё-таки едешь».
В то же время отмечается её эластичность — третьей скорости хватает и для трогания места, и для поездок под 100 км/час.
- Сцепление многодисковое, по принципу мокрого картера. Передача усилия — тросик.
- Основной привод — цепной.
Тормоза
Так как байк во многом повторял одного из старших братьев (KLE 400) тормоза он получил такие же. Гидравлика, по одному диску на ось.
Передние:
- количество дисков — 1;
- диаметр — 300 мм;
- поддержка — 2-поршневая.
Задние:
- количество дисков — 1;
- диаметр — 230 мм;
- поддержка — 1-поршневая.
Поскольку модель позиционировалась бюджетной — никаких дополнительных опций не предлагалось.
Детальные фото
Ходовые характеристики
Заявленная в документации максимальная скорость — 150 км/час. Мнения пользователей на этот счёт различаются. Кто-то разгонял и до 155, кто-то больше 120 выжать не смог.
В одном все соглашаются — набор скорости постепенный, плавный, без сюрпризов в виде подхватов от ноля и до отсечки.
Разгон
Разгон с места до 100 км/час — более 10 сек. Но так как это всё-таки эндуро — показатель нормальный.
Расход топлива
Так как мотоцикл изначально позиционировался на японские рынки — расход указали на здешний манер. 2.32 л на 100 км при условии движения не выше 60 км/час, и со вторым номером на борту.
Российские пользователи отмечали, что расход колеблется у отметки в 5 л. Окончательный результат зависит от стиля езды. Любопытно, что качество дороги на отметку не влияло. Укатанная грунтовка, лес, или город давали одинаковый результат.
Размеры и вес
- Сухая масса составляла 146 кг.
- Снаряжённая, с учётом всех жидкостей — 165 кг.
Габаритные размеры:
- в длину — 2 151 мм;
- в ширину — 826 мм;
- в высоту — 1 166 мм;
Высота по седлу — 806 мм.
Колёсная база — 1146 мм.
Для кого предназначен?
Несмотря на японское позиционирование, седло у байка явно рассчитано на человека среднего роста.
Владельцы отмечают, что пилоту ростом свыше 185 см этот мотоцикл подойдёт идеально. Байкерам среднего или малого роста нужно присмотреть что-то более подходящее.
Модификации и конкуренты
Так как модель по мнению разработчиков стала не очень удачной, модификаций для неё делать не стали.
Следующий малокубатурный внедорожник, выполненный по мотивам этой модели вышел в свет аж в 2016 году. Им стала модель Versys 300, младшая сестра хорошо известного Kawasaki Versys 650, новые версии которого по-прежнему можно найти в продаже.
В плане конкурентов KLE 250 стал уникальным. Более-менее похожую версию освоила только Honda, несколькими годами ранее. Это модель AX-1, более известная как NX250. В отличие от Kawasaki она имела 1 цилиндр (соответственно 1 карбюратор), цифровое зажигание и барабанный тормоз на задней оси.
Особенности Kawasaki KLE 250
К особенностям байка относили:
- большой ход подвесок, позволяющий не снижая скорости пересекать «лежачих» полицейских, запрыгивать на невысокие бордюры, и даже штурмовать лестницы;
- устойчивость на небольших скоростях.
- резвое ускорение, чем мог похвастать далеко не каждый малокубатурник.
Недостатки
- Слабый свет фары — ближний вовсе никакой, дальний в никуда.
- Неудачная геометрия для эндуро — подножки высокие, руль низкий;
- Несмотря на использование стали при разработке — хлипкие передни траверсы.
- Неудачно расположена лапка заднего тормоза — близко к подножке, из-за чего гнётся., в то же время далеко от корпуса байка — попавшая ветка или листва могут выжать её. При любой скорости резкий выжим приводит ожидаемому результату — падению.
Противоречивы мнения про седло. Одни отмечают что оно большое и удобное, другие что узкое, и в дальних поездках неудобно.
Достоинства
- Основным называют узкость байка, удобно для прострела по междурядью. Сюда же относят высоко расположенные зеркала — выше ушей большинства соседей по дороге.
- Низкий центр тяжести.
- Отличная манёвренность, хоть радиус поворота довольно большой — конструкция руля.
- Недорогое ТО.
- По лёгкому бездорожью не снижая скорости.
Без проблем на прямой, по радиусу тоже неплох, если не играться с газом.
Заключение
Туристический эндуро-мотоцикл Kawasaki KLE 250 — хороший выбор для начинающего. Минимальное ТО, длинноходные и довольно жёсткие подвески позволят комфортно себя чувствовать на «хороших» российских дорогах.
Хороший байк на каждый день, если приходится ездить там, где обычный дорожник застревает. Модель для тех, кому важнее ездить. а не «отжигать».
Почти все верно, но расход от 3 до максимум 4,5 . Свет нормальный, не выдающийся но и не плохой. Про седло правда, у мне после 100 км как-то дискомфорт но, это если все время сидеть, если по лесам полям болотам, то часто в стойке и это незаметно. Кстати у меня рост 166, до земли правда достаю не всей ступней, но достаю, никаких проблем с этим нет.В целом очень хороший универсальный МОТ.
Купили на днях, до дома 230 км своим ходом, разгоняется резво (для малокубатурных, у меня VFR 800). В подъем (шли через Урал) 100км/ч -легко, на спуске 120-130 км/ч- легко. Завихрения от встречных фур неощутимо, даже не шелохнется, мелкие ямки, выбоины проглатывал незаметно, идет мягко. Расход вышел 5,5 л/100км (в среднем скорость была 70-100км/ч), надеюсь, по бездорожью будет меньше. Отличный мот.
Про высоту, мой рост 170 см, ноги стоят на земле полной ступней