Обзор Kawasaki VERSYS 1000 и его характеристики

Kawasaki VERSYS 1000 SE в зелёном пластике на трассе с райдером

Воодушевившись успехом версии Versys 650 Kawasaki решается на выпуск литра, который должен также стать туристическим эндуро, но флагманом линейки, вобрав в себя все плюсы от первой разработки, и добавив дополнительные.

Новый мотоцикл получает название Kawasaki Versys 1000 и в 2012 году представляется публике на мотосалоне в Милане. Несмотря на свой юный возраст, модель успела пережить один рестайлинг, когда поменяли практически всё, за исключением силовой установки.

Фото-галерея

Россия и цены

Как и 650 — выпуск версии продолжается. Особого позиционирования под рынки нет, поэтому встретить флагмана можно в салоне любой страны. Конечно, уже есть и б/у версии.

В России цена бывшего в употреблении мотоцикла стартует от 700 000 рублей. Нового — можно поинтересоваться в точках продажи (от 1 185 000 руб).

Технические характеристики

Радиатор охлаждения над двигателе японского мотоцикла модели Kawasaki VERSYS 1000

Силовым агрегатом для «Версиса» служит четырехцилиндровый и шестнадцатиклапанный рядный двигатель водяного охлаждения.

Создавая мотор нового байка, разработчики отошли от решения, применённого на 650.

Kawasaki Versys 1000туристический эндуро (тур-эндуро)
Год выпуска
2012-по настоящее время
Рама
стальная диагональная (2012-2014 года)
алюминиевая трубчатая - Versys 1000 с 2015 года
Тип двигателя
4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем
1043 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня
77.0 x 56.0 мм
Степень сжатия
10.3:1
Охлаждение
жидкостное
Количество клапанов на цилиндр
DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива
инжектор, 4x Keihin TTK38
Тип зажигания
транзисторное
Максимальная мощность
118.0 л.с. 2012-2014 года
120.0 л.с. с 2015 года
Максимальный крутящий момент
102.00
Коробка передач
6 МКПП
Тип привода
цепь
Размер передней шины
120/70ZR17M/C (58W)
Размер задней шины
180/55ZR17M/C (73W)
Колесная база
1520 мм
Разгон до 100 км/ч
3.5 сек
Максимальная скорость
226 км/ч
Емкость бензобака
21 л
Масса мотоцикла (снаряженная)
239 кг 2012-2014 года
250 кг с 2015 года

Литр получил двигатель на 4 цилиндра жидкостного охлаждения. Расположение поршней, как и ранее — в ряд.

Трансмиссия и сцепление

Цепной привод на заднем колесе мотоцикла Kawasaki VERSYS 1000 2019 года выпуска

Главный привод – классическая цепь.

Как это принято у туристов — байк получил 6-ступенчатую КПП. Но мнения пользователей о ней очень посредственные. Когда она сработает нормально — знает только она сама. Иногда щёлкает хорошо, а иногда, как и не нажимал. Включилась или нет — лотерея.

  • Основной привод — цепь.
  • Сцепление — многодисковое с передачей усилия посредством тросика.

Тормоза

В роли тормозов используются стандартные диски — 2 на переднем колесе, 1 на заднем.

Диаметр роторов соответственно 310 мм/250 мм. Гидравлическая поддержка осуществляется посредством 4-поршневой скобы спереди, 1-поршневой сзади.

В 2012 передний суппорт стал радиальным. ABS для обоих колёс в стоковой комплектации.

Ходовые характеристики

Заявленная производителем максимальная скорость — 226 км/час.

Поездка по горному серпантину на мотоцикле Kawasaki VERSYS 1000 японского производства

В плане управляемости мотоцикл не уступает современным легким неоклассикам, однако без второго номера байк контролируется гораздо лучше.

Пользователи отмечают, что может на стенде она и соответствует этому, но на трассе её набрать невозможно. Неудачный наклон и высота стекла отсекают воздух точно в шлем, и после 150 км/час «банально сдувает ветер». Поднятие стекла в верхнее положение проблемы не решает. Комфортный крейсер — 100–120 км/час.

Разгон

Разгон с места до 100 км/час по инструкции — 3.5 сек.

Расход топлива

Расход топлива при смешанном цикле — не больше 5.5 л. Точные значения определяются стилем езды. Владельцы говорят, что по трассе можно снизить и до 4 л, а по городу может быть и 7–8 л.

Модификации и конкуренты

В конкуренты к байку записали:

  • Honda VFR1200X Crosstourer;
  • Suzuki DL1000 V-Strom;
  • Yamaha XTZ1200 Super Tenere.

Модификации для байка скопировали с младшей модели:

  • Kawasaki Versys 1000 Tourer — боковые кофры на 28 л, зашита рук, зашита бака;
  • Kawasaki Versys 1000 Tourer Plus — к предыдущему набору добавляются противотуманки на крыльях + индикатор включённой передачи на приборке;
  • Kawasaki Versys 1000 Grand Tourer — ко всему перечисленному прилагают фирменный центральный чемодан (47 л) , а также розетку на 12 в.

Особенности VERSYS 1000

Защита рук на руле черного мотоцикла Kawasaki VERSYS 1000 туристического класса

Эргономика байка может быть значительно улучшена дополнительными аксессуарами, например, защитными щитками для рук.

К отличительным чертам байка относят:

  • трекшн-контроль с 4 возможными позициями настройки параметров;
  • электронный впрыск — инжектор + KDTV;
  • КПП — живёт своей жизнью;
  • двигатель — паровозная тяга при любых условиях;
  • удобная посадка — большое мягкое сидение и широкий руль;
  • подвеска имеет большой диапазон настроек под любую дорогу и стиль езды;
  • неудачное ветровое стекло;
  • прекрасные тормоза.

Иногда отмечают, что хорошо бы иметь грипсы больше диаметром.

Заключение

Две модели мотоцикла Kawasaki VERSYS 1000 с обтекателями разных цветов

Kawasaki VERSYS 1000 – большой и комфортный мотоцикл двойного предназначения.

Туристический эндуро Kawasaki Versys 1000 стал отличным продолжением линейки. Модель стартовала не очень гладко (проблемы с лапкой КПП), но по мнению тех, кто успел прокатиться на мотоцикле — он стоит своих денег, а к коробке можно и привыкнуть. Тем более последние у бренда всегда имеют какие-то свои, присущие только данной сборке «приколы».