Воодушевившись успехом версии Versys 650 Kawasaki решается на выпуск литра, который должен также стать туристическим эндуро, но флагманом линейки, вобрав в себя все плюсы от первой разработки, и добавив дополнительные.
Новый мотоцикл получает название Kawasaki Versys 1000 и в 2012 году представляется публике на мотосалоне в Милане. Несмотря на свой юный возраст, модель успела пережить один рестайлинг, когда поменяли практически всё, за исключением силовой установки.
Содержание
Фото-галерея
Россия и цены
Как и 650 — выпуск версии продолжается. Особого позиционирования под рынки нет, поэтому встретить флагмана можно в салоне любой страны. Конечно, уже есть и б/у версии.
В России цена бывшего в употреблении мотоцикла стартует от 700 000 рублей. Нового — можно поинтересоваться в точках продажи (от 1 185 000 руб).
Технические характеристики
Создавая мотор нового байка, разработчики отошли от решения, применённого на 650.
Kawasaki Versys 1000 | туристический эндуро (тур-эндуро) |
---|---|
Год выпуска | 2012-по настоящее время |
Рама | стальная диагональная (2012-2014 года) алюминиевая трубчатая - Versys 1000 с 2015 года |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 1043 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 77.0 x 56.0 мм |
Степень сжатия | 10.3:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | инжектор, 4x Keihin TTK38 |
Тип зажигания | транзисторное |
Максимальная мощность | 118.0 л.с. 2012-2014 года 120.0 л.с. с 2015 года |
Максимальный крутящий момент | 102.00 |
Коробка передач | 6 МКПП |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/70ZR17M/C (58W) |
Размер задней шины | 180/55ZR17M/C (73W) |
Колесная база | 1520 мм |
Разгон до 100 км/ч | 3.5 сек |
Максимальная скорость | 226 км/ч |
Емкость бензобака | 21 л |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 239 кг 2012-2014 года 250 кг с 2015 года |
Литр получил двигатель на 4 цилиндра жидкостного охлаждения. Расположение поршней, как и ранее — в ряд.
Трансмиссия и сцепление
Как это принято у туристов — байк получил 6-ступенчатую КПП. Но мнения пользователей о ней очень посредственные. Когда она сработает нормально — знает только она сама. Иногда щёлкает хорошо, а иногда, как и не нажимал. Включилась или нет — лотерея.
- Основной привод — цепь.
- Сцепление — многодисковое с передачей усилия посредством тросика.
Тормоза
В роли тормозов используются стандартные диски — 2 на переднем колесе, 1 на заднем.
Диаметр роторов соответственно 310 мм/250 мм. Гидравлическая поддержка осуществляется посредством 4-поршневой скобы спереди, 1-поршневой сзади.
В 2012 передний суппорт стал радиальным. ABS для обоих колёс в стоковой комплектации.
Ходовые характеристики
Заявленная производителем максимальная скорость — 226 км/час.
Пользователи отмечают, что может на стенде она и соответствует этому, но на трассе её набрать невозможно. Неудачный наклон и высота стекла отсекают воздух точно в шлем, и после 150 км/час «банально сдувает ветер». Поднятие стекла в верхнее положение проблемы не решает. Комфортный крейсер — 100–120 км/час.
Разгон
Разгон с места до 100 км/час по инструкции — 3.5 сек.
Расход топлива
Расход топлива при смешанном цикле — не больше 5.5 л. Точные значения определяются стилем езды. Владельцы говорят, что по трассе можно снизить и до 4 л, а по городу может быть и 7–8 л.
Модификации и конкуренты
В конкуренты к байку записали:
- Honda VFR1200X Crosstourer;
- Suzuki DL1000 V-Strom;
- Yamaha XTZ1200 Super Tenere.
Модификации для байка скопировали с младшей модели:
- Kawasaki Versys 1000 Tourer — боковые кофры на 28 л, зашита рук, зашита бака;
- Kawasaki Versys 1000 Tourer Plus — к предыдущему набору добавляются противотуманки на крыльях + индикатор включённой передачи на приборке;
- Kawasaki Versys 1000 Grand Tourer — ко всему перечисленному прилагают фирменный центральный чемодан (47 л) , а также розетку на 12 в.
Особенности VERSYS 1000
К отличительным чертам байка относят:
- трекшн-контроль с 4 возможными позициями настройки параметров;
- электронный впрыск — инжектор + KDTV;
- КПП — живёт своей жизнью;
- двигатель — паровозная тяга при любых условиях;
- удобная посадка — большое мягкое сидение и широкий руль;
- подвеска имеет большой диапазон настроек под любую дорогу и стиль езды;
- неудачное ветровое стекло;
- прекрасные тормоза.
Иногда отмечают, что хорошо бы иметь грипсы больше диаметром.
Заключение
Туристический эндуро Kawasaki Versys 1000 стал отличным продолжением линейки. Модель стартовала не очень гладко (проблемы с лапкой КПП), но по мнению тех, кто успел прокатиться на мотоцикле — он стоит своих денег, а к коробке можно и привыкнуть. Тем более последние у бренда всегда имеют какие-то свои, присущие только данной сборке «приколы».