Планируемая, как ответвление линейки SV650, модель нейкеда Suzuki Gladius 650 очень скоро выросла в отдельную модификацию, которая по иронии судьбы в 2009 году и сменила SV650 на конвейере.
Содержание
Фотогалерея
Особенности выпуска (история модели)
Мотоцикл выпускался в течении 6 лет. В 2015 году производство закрывается, чтобы дать дорогу… SV650, которую в 2016 году решаются реанимировать разработчики.
За свою короткую жизнь мотоцикл не получил никаких изменений, за исключением тех, которые изначально отличали его от прототипа-последователя. Он также предлагался на экспорт, также получил модификацию с меньшим двигателем (Gladius 400) для продаж в Японии.
Желающим купить такой байк с японского аукциона нужно иметь сумму от 6 000$. Тем, кого устроит модель с пробегом по РФ, нужно иметь от 245 тыс. рублей и больше.
Технические характеристики
Будучи ответвлением, Gladius получил мотор прототипа, который не стали ни перенастраивать, ни переделывать.
Это 2-цилиндровый, 4-тактный L-образник (V-образный, заваленный вперёд) с жидкостным охлаждением.
Кроме SV950 этот мотор можно встретить на Suzuki DL650 V-Strom.
Трансмиссия и сцепление
Как и в случае с прототипом, мотоцикл комплектовали 6-ступенчатой КПП. Однако, сменив хост — коробка от своих детских болячек не избавилась. По-прежнему:
- сложно ловилась нейтраль;
- неимоверно длинный ход педали;
- «задумчивость», если мотор работал в верхнем диапазоне оборотов.
Остальное также по стандарту.
Многодисковое сцепление с тросовым переключением и стандартный основной привод — цепью.
Тормоза
Тормозную систему полностью, вплоть до диаметра роторов взяли с предыдущей модели. 2 диска спереди, 1 — сзади. Соответственно 290/240 мм. Для поддержки скоба на 2 поршня для переднего колеса, на 1 — для заднего.
Несмотря на то, что на других байках производителя уже в стоке устанавливалась ABS, для этой модели система числилась в опциях. Установка — за отдельные деньги.
Ходовые характеристики
Заявленная производителем максимальная скорость — 205 км/час. По отзывам пользователей эту скорость байк набирает нормально, с ровным разгоном, но ехать на ней долго не получится. Нейкед подразумевает полное отсутствие ветрозащиты, а при этом выжимать больше 160 км/час невозможно, банально мешает встречный ветер. Поэтому комфортный крейсер — 120-140 км/час.
Разгон до сотни (динамика)
Разгон с места до 100 км/час — за 3.82 сек. По оценкам пользователей — лёгкий нейкед мог бы разгоняться и побыстрее.
Расход топлива
Расход, по документации производителя — 4.9 л на 100 км пути. Пользователи отмечают — что на трассе можно увидеть и 4 л. В городе всё зависит от дорожной ситуации. При условии что бак 14 л, средняя дистанция на одной заправке — до 300 км.
Модификации
Если не считать модели с меньшим объёмом двигателя, предназначенной для продаж только на территории Японии — других разработок на основе мотоцикла не проектировалось.
и конкуренты
Интересно что многие владельцы, называя Gladius — улучшенным SV650, в конкуренты к нему относят совсем другие модели.
- Honda со своими дорожниками NC700S и NC750S;
- Yamaha со своим нейкедом MT-07;
- а Kawasaki предложил ER-6N, туже модель что и для SV650.
Достоинства и недостатки
Мотоцикл получился промежуточной моделью между двумя SV650 — старой и новой. Но свои особенности он тоже получил:
- мотор немного большей мощности и разливающий хорошую тягу с самых низов;
- широкий выбор комплектующих и расходников, благодаря своей схожести с несколькими другими моделями производителя;
- посадка — довольно противоречивая особенность. Одновременно отмечают жёсткость дивана, классику положения тела, сильно задранные подножки;
- сюда же можно отнести неудобство для второго номера — мало места и оно жёсткое;
- КПП — которую так и не вылечили;
- Хорошая управляемость, создаваемая заниженным центром тяжести
Как говорят те, кто успел покататься— тот же SV650, только обновлённый.
Заключение
Выделив нейкед Suzuki SFV 650 Gladius в отдельную модель, производитель решил представить его как замену для SV650, но полноценной замены не получилось.
Пользователи проводя параллели между байками отмечали внешнюю схожесть, а также больший вес (из-за стальной рамы), но на этом разговор и заканчивался. Пересаживаться на новый, незначительно отличавшийся байк опытные мотоциклисты не хотели. Для новичков же прототип давал больше преимуществ.
Итог известен — закрытие модели Gladius в 2015, и выход обновлённого SV650 в 2016 году.