Кроссовый мотоцикл Suzuki RM 250 представили широкой публике в далёком, 1976 году. Спустя 5 лет, в начале 1980-х, байк получает современный внешний облик. Это стало единственным изменением мотоцикла за всю его историю. Производство продолжалось до 2008 года, но уже в 2004 году разработчик выпускает обновлённую версию — Suzuki RM-Z250.
Несмотря на довольно почтённый возраст и 2Т (двухтактный) двигатель байк имел серьёзные преимущества — простую подвеску, но имевшую все возможности регулировки, 5-ступенчатую трансмиссию и менее 100 кг сухой массы.
Первоначально он планировался только для стран Северной Америки, но видя интерес пользователей в 1989 году начинаются поставки по всему миру.
В Россию официально не предлагался, но был доступен посредством «серых» продаж. Так как модель уже не производится — мотоцикл можно купить только на вторичном рынке.
Содержание
Технические характеристики
Конструкция мотора мотоцикла отличалась своей простотой.
Suzuki RM 250 | Параметр |
---|---|
Объем двигателя, см3 | 249 |
Мощность, л.с. | 55 |
Тип двигателя | 1 цилиндр, 4 такта |
Максимальная скорость, км/ч | 160 |
Расход бензина, л | 6 |
Объем бака, л | 8 |
Коробка передач | 5 МКПП |
Высота по седлу, мм | 950 |
Вес, кг | 96 |
Тип мотоцикла | кросс |
Охлаждение | Жидкостное |
Диаметр цилиндра / ход поршня | 66,4 x 72 мм |
Система газораспределения | лепестковый клапан на впуске |
Система подачи топлива | карбюратор, Keihin PWK38S |
Тип зажигания | электронное CDI |
Максимальный крутящий момент | 37-50 Нм при 7500 об/мин (в зависимости от года выпуска) |
Коробка передач | 5-ти ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Рама | стальная двухопорная |
Передняя подвеска | перевернутая вилка Kayaba (, регулируемая), ход = 310 мм (до 1999 года - обычная) |
Задняя подвеска | Моно-амортизатор с прогрессией Kayaba (регулируемый), ход - 320 мм |
Размер передней шины | 80/100-21 51M |
Размер задней шины | 110/90-19 57M |
Передние тормоза | Один диск, 250 мм, 2-поршневой суппорт |
Задние тормоза | Один диск, 240 мм, 1-поршневой суппорт |
Масса мотоцикла (сухая) | 96.0 кг |
Карбюратор, жидкостное охлаждение и один клапан на впуске + 1-цилиндровый мотор работающий по 2-тактной схеме.
Благодаря этому, а также доступной цене мотоцикл понравился не только профессиональным гонщикам, но и обычному пользователю.
Трансмиссия и сцепление
Мотор комплектовался 5-ступенчатой КПП.
Проблем она не доставляла, работала хорошо, отрицательных отзывов ни у пользователей, ни у механиков не получила. Мощный форсированный двигатель заставлял щёлкать передачами не часто, но это же относится к любому спортивному мотоциклу.
Основной привод и сцепление были классическими — первый цепью, второе, многодисковое.
Тормоза
В некоторых описаниях пишут, что тормоза у байка были барабанные, но заводская комплектация предполагала только диски.
Один на каждую ось, разница между размерами переднего/заднего в 10 мм (250/240). Гидравлическая поддержка на 2 поршня для переднего колеса, и на 1 — для заднего. Чтоб упростить конструкции, никакие дополнительные системы помощи при торможении не устанавливались.
Ходовые характеристики
Максимальная скорость, указанна в документации для мотоцикла составляла 160 км/час. Но владельцы говорят, что при достижении отметки ощущается запас мощности ещё на 20–40 км.
Пользователи отмечают бешеную динамику разгона, но если смотреть по спецификациям — от 0 до 100 за 8.5 сек.
Расход топлива
Расход немаленький — от 4 л для внедорожного использования, но учитывая что мотоцикл рассчитан только на кольцевые соревнования — его можно назвать нормальным. Имея бак в 8 л, байк на одной заправке может проехать почти 200 км.
Если учесть что это спортивный снаряд, и по правилам ПДД на общих дорогах появляться не должен — то показатель, более чем хороший.
Модификации и конкуренты
С такой же стальной рамой конкурент у байка только один — Kawasaki KX 250.
Другие производители японской четвёрки равноценные кроссовые варианты делали на основе алюминиевых рам.
Фотогалерея
Особенности
Отличительных черт байк собрал немало:
- основной, конечно, был расход масла, добавлять которое требовалось при каждой заправке мотоцикла;
- отмечалась мощность, дающая хорошую динамику;
- тяга на любых оборотах;
- регулируемая подвеска;
- некоторая «ватность» переднего тормоза, который хорошо схватывался только при нажатии на ручку до упора;
- отсутствие центральной подставки.
Но также отмечалась управляемость и манёвренность.
Заключение
Мотоцикл Suzuki RM 250 был очень удачным решением для своего времени, но 2-тактный мотор поставил крест на дальнейшем развитии модели.
Как говорили разработчики: «вам нужен кроссач? Их есть у меня!» предлагая взглянуть на обновлённый вариант.