Kawasaki Ninja ZX-10R – это очередной представитель линейки японских спортивных мотоциклов, построенный на базе более устаревшей модели Kawasaki ZX-9R. От своих предшественников этот образец отличается больше визуально. Хотя и технические характеристики байка инженеры не оставили без внимания. Ну а чем конкретно может похвастаться Ниндзя ZX-10R, мы рассмотрим в статье ниже.
Содержание
Визуальные черты Kawasaki ZX-10R
Передняя часть мотоцикла имеет достаточно заострённую форму, что явно говорит о его спортивном нраве.
Примерно те же черты считываются и на элементах облицовки байка, представленных в виде:
- Двух передних фар, состоящих из светодиодов, и имеющих продолговатую форму с острыми углами.
- Трапециеобразного дефлектора, расположенного между головной оптикой, сразу под ветровым стеклом.
- Современных зеркал заднего вида, оснащённых указателями поворотов.
- Небольшого лобового стекла, имеющего нестандартную форму.
Сбоку
Сбоку на модели ZX-10R также наблюдается агрессивный стиль: обшивка практически не закрывает внутренности мотоцикла, а из задняя часть, на которой расположено пассажирское сиденье, заметно задрана вверх.
Кроме этого в глаза бросаются и опоры из стали, окрашенные в матовый цвет, протягивающиеся от бензобака и заднего крыла, к нижней части мотоцикла. Ну а под мощным двигателем, покрытым блестящими стальными крышками, скрывается неординарная выхлопная труба, имеющая очень нестандартную форму.
Сзади
Сзади ZX-10R тоже отличается от своих предшественников и конкурентов вполне современной оптикой.
- Диодными габаритами и отражателями, расположенными в два ряда, под задним крылом.
- Продолговатыми поворотниками, занявшими место по обе стороны от головной оптики.
- Небольшим прямоугольным отражателем, размещённым на брызговике, под подсветкой номерного знака.
Следует отметить и внушительные габариты заднего колеса, которые сразу притягивают взгляд мотолюбителей. Ведь такая ширина покрышек свойственна для истинных спорт-байков. А это только подогревает интерес публики к японской модели.
Панель приборов
Приборная панель на Kawasaki ZX-10R выполнена в классическом стиле: круглый тахометр (на 18 тыс./об), в паре с небольшим ЖК монитором. Но в отличие от большинства аналогичных образцов, на японском байке дисплей поделён на две части, каждая из которых показывает свои показатели.
- Правая часть ЖК монитора отображает текущую скорость мотоцикла, его фактический пробег, температуру мотора, и нагрузку на коленчатый вал;
- Левая часть дисплея показывает включённую передачу, и текущее время.
Кроме этого, приборная панель агрессивного спорт-байка также включает в себя целый набор дополнительных световых индикаторов.
- Включённом правом или левом повороте.
- Превышении максимально допустимой скорости.
- Неполадках в моторе.
- Включённом дальнем свете.
- Активированном ручном тормозе.
- Текущем давлении масла.
Опираясь на все вышеперечисленные указатели управлять мотоциклом намного проще. А их расположение настолько удобно, что запутаться в них не сможет даже новичок.
Технические характеристики
Как и большинство спортивных мотоциклов, ZX-10R оснащается четырёхтактным бензиновым мотором, который имеет огромное преимущество на разгоне.
При этом рабочий объём такого силового агрегата – 1000 кубических сантиметров, на 4 рабочих цилиндра. И этого вполне хватает для того, чтоб разогнать мотоцикл с места до сотни всего за 2,8 секунд.
Модель | Kawasaki ZX-10R |
---|---|
Тип мотоцикла | спортивный |
Год выпуска | 2004+ |
Рама | алюминиевая |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 998 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 76,0 x 55,0 мм |
Степень сжатия | 12.7:1 – ZX1000C-D 12.9:1 – ZX1000E-F 13.0:1 – ZX1000J-K, S-R, ZX10RR, ZX-10R SE |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | Инжектор, 4x Mikuni 43 EIDW – ZX1000C-D Инжектор, 4x Keihin TTK43 – ZX1000E-F Инжектор, 4x Keihin TTK47 – ZX1000J-K, ZX1000S-R, ZX-10RR, ZX-10R SE |
Тип зажигания | транзисторное |
Максимальная мощность | 175,0 л.с. (128,4 кВт) при 11700 об/мин – ZX1000C-D 188,0 л.с. (138,3 кВт) при 12500 об/мин – ZX1000E-F 200,0 л.с. (147,1 кВт) при 13000 об/мин – ZX1000J-K 203,0 л.с. (149,3 кВт) при 13500 об/мин – ZX1000S-R, ZX-10RR, ZX-10R SE 213,0 л.с. (156,8 кВт) при 13500 об/мин – ZX1000S-R, ZX-10RR, ZX-10R SE (с инерционным наддувом) |
Максимальный крутящий момент | 115,0 Нм (11,7 кг*м) при 9500 об/мин – ZX1000C-D 113,0 Нм (11,5 кг*м) при 8700 об/мин – ZX1000E-F 112,0 Нм (11,4 кг*м) при 11500 об/мин – ZX1000J-K 114,9 Нм (11,7 кг*м) при 11200 об/мин – ZX1000S-R, ZX-10RR, ZX-10R SE |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/70 ZR17 (58W) |
Размер задней шины | 190/50 ZR17 (73W) – ZX1000C 190/55 ZR17 (75W) – ZX1000D+ |
Передние тормоза | 2 диска, 300 мм, 4-поршневые радиальные суппорта – ZX1000C-D 2 диска, 310 мм, 4-поршневые радиальные суппорта – ZX1000E-K (K – KIBS ABS) 2 диска, 330 мм, 4-поршневые радиальные суппорта – ZX-10R (2016+) KIBS ABS |
Задние тормоза | 1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт (2011+ - опционально KIBS ABS) |
Передняя подвеска | 43 мм перевернутая вилка (полностью регулируемая), ход - 120 мм Kawasaki Electronic Control Suspension (KECS) – ZX-10R SE |
Задняя подвеска | Маятниковая Uni-trak с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход - 125 мм – ZX1000C-F Маятниковая с горизонтальным моноамортизатором (полностью регулируемая), ход - 140 мм – ZX1000J-K Маятниковая с горизонтальным моноамортизатором (полностью регулируемая), ход - 115 мм – ZX1000S-R, ZX10R SE, ZX10RR Kawasaki Electronic Control Suspension (KECS) – ZX-10R SE |
Длина мотоцикла | 2045 мм – ZX1000C 2065 мм – ZX1000D 2110 мм – ZX1000E-F 2075 мм – ZX1000J-K 2085 мм – ZX1000S-R, ZX10R SE, ZX10RR |
Ширина мотоцикла | 705 мм – ZX1000C-D 710 мм – ZX1000E-F 715 мм – ZX1000J-K 740 мм – ZX1000S-R, ZX10R SE, ZX10RR |
Высота мотоцикла | 1115 мм – ZX1000C, ZX1000J-K 1130 мм – ZX1000D 1135 мм – ZX1000E-F 1145 мм – ZX1000S-R, ZX10R SE, ZX10RR |
Колесная база | 1385 мм – ZX1000C 1390 мм – ZX1000D 1415 мм – ZX1000E-F 1425 мм – ZX1000J-K 1440 мм – ZX1000S-R, ZX10R SE, ZX10RR |
Высота по седлу | 825 мм – ZX1000C-D 830 мм – ZX1000E-F 813 мм – ZX1000J-K 835 мм – ZX1000S-R, ZX10R SE, ZX10RR |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 125 мм – ZX1000C, ZX1000E-F 120 мм – ZX1000D 135 мм – ZX1000J-K 145 мм – ZX1000S-R, ZX10R SE, ZX10RR |
Разгон до 100 км/ч | 3,12 сек. – ZX1000C-D 2,84 сек. – ZX1000E-F 2,90 сек. – ZX1000J-K 2,80 сек. – ZX1000S-R, ZX-10RR, ZX-10R SE |
Максимальная скорость | 299 км/ч |
Емкость бензобака | 17,0 л |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 196 кг – ZX1000C 202 кг – ZX1000D 208 кг - ZX1000E-F 198 кг - ZX1000J 201 кг - ZX1000K (ABS) 206 кг - ZX1000S-R, ZX10RR 208 кг – ZX-10R SE |
Максимальная скорость
Максимальная скорость при таких характеристиках мотора достигает 300 км/час, чего более чем достаточно для езды по городу.
Расход топлива
А вот по трассе, при расходе 5,5 литров на 100 км пробега, и вместительности бака в 17 л, на таком агрегате можно промчать порядка трёх сотен километров.
Трансмиссия
Для удобства передвижения в плотном потоке инженеры оборудовали 6 ступенчатой механической коробкой, с надёжным цепным приводом.
Подвеска
Безопасность водителя полностью зависит от полностью автоматической подвески маятникового типа, и дисковых тормозов нового поколения.
Габаритные размеры
По сравнению со стандартными городскими мотоциклами японский спорт-байк имеет внушительные габариты.
- В ширину, если измерить от края одного зеркала, до края другого, он составит порядка 740 мм.
- Длина, от переднего колеса, до заднего брызговика достигает аж 2085 мм.
При этом, комфортную посадку водителю и пассажиру может гарантировать небольшая высота – 1145 мм от пола, до верхушки заднего сидения. А если и при таких габаритах у пассажира возникнут трудности, то он может воспользоваться заводскими подставками, предназначенными для подобных моментов.
Плюсы
Из всего модельного ряда Kawasaki ZX-10R выделяется большим количеством положительных качеств, которые были отмечены её владельцами.
Сюда можно отнести:
- Отличное распределение передаточных чисел (на 1–2 передаче байк просто срывается с места, что экономит время на светофорах, а на 3–4 передаче на нём можно спокойно маневрировать по городу. Ну а что касается 5–6 передач, то они больше подходят для скоростных трасс, где мотоцикл может показать всю свою мощь).
- Хорошая манёвренность (несмотря на то, что вес и габариты ZX10R достаточно внушительны, управлять ним в плотном транспортном потоке очень легко. Единственное, что для этого нужно – чувствовать центр тяжести).
- Современный дизайн (спустя семь лет с момента выхода на рынок байк не перестал выглядеть старовато и скучно на фоне других японских и американских новинок);
- Скромный расход (5,5 литров на 100 км для спортивного – это очень хороший показатель).
и минусы
Но, как и любая другая техника, японский красавец имеет и несколько недостатков, таких как: заоблачная цена (цена на новый экземпляр начинается от 1,3 млн рублей), и жестковатая подвеска, которую частенько приходится регулировать вручную.
В остальном же такой мотоцикл не уступит конкурентам, даже вышедшим на несколько лет позже.
Отзывы
Если провести мониторинг владельцев, то можно заметить, что об этом байке чаще говорят что-то положительное, нежели отрицательное.
С 18 лет катался на китайских и русских представителях двухколесного мото-прома. Но буквально пару лет назад присмотрел себе японца ZX10R. По техническим характеристикам и внешнему дизайну он меня очень даже устраивает. А вот по габаритам и цене есть пара претензий. Из-за первого критерия новичкам будет трудно научиться ездить именно на этой модели. Ну а высокая цена – это неприятное обстоятельство для любого мотоциклиста.
В целом, такой спорт-байк явно достоин внимания. Причем его можно рассматривать не только как вариант для скоростных трасс, но и как вариант для города. А вот заоблачная цена со временем возможно снизится. Так что заранее упускать из виду японскую модельку не стоит.
Мотоцикл очень надежный!!!
Катаюсь на нем по сегодняшний день, и за все время менял только расходники, и технические жидкости. В остальном техника меня не подводила ни разу. Частенько выезжаю на трассу, чтоб дать байку копоти. Но 80% времени мне приходится ездить по городским пробкам. Единственное, что хочу отметить: для новичков такой агрегат явно не подойдет, так как расшибиться на нем – раз плюнуть. Покатайтесь на простеньких, 150-400 кубовых мотоциклах, и тогда только пересаживайтесь на Кавасаки. 22 года мне.