Ярким представителем идеи что в кроссовых гонках можно использовать и малокубатурные мотоциклы стала модель Yamaha YZ 250 F. Представленная публике в 2001 году она стала альтернативой YZ250, получив улучшенный двигатель, а следовательно и ходовые характеристики. Схема получилась хорошо сбалансированной, поэтому особых изменений не получала. Выпуск продолжается.
Содержание
Конструкция Yamaha YZ 250 F
Минимум обвеса, обновлённые карбюратор и двигатель — так выглядит YZ 250 F.
Для повышения допустимых скоростей всё собрано на облечённой алюминиевой раме с минимальным количеством точек сварки. Последнее повлияло и на жёсткость конструкции. Но также для прочности используется дополнительная двусторонняя балка.
Подвеска
- Передняя подвеска выполнена на основе перевёрнутой вилки с рабочим ходом 310 мм.
- Заднюю ось поддерживает маятниковый моноамортизатор. По сравнению с передним, ход увеличен — 315 мм.
Интересной чертой мотоцикла является возможность регулировки подвески как спереди так и сзади, позволяя максимально точно и комфортно настроить зазоры под конкретную трассу. Что является редкостью для мотокросса — в этой модели не последняя роль отведена смягчению уларов и неровностей дорожного полотна Уже знакомую по предыдущим моделям систему KYB переработали и дополнительно оптимизировали.
Особенности
- Другой чертой отличающей кроссовик среди собратьев стала возможность регулировки высоты руля под конкретного спортсмена.
- Переработано также и сидение, оно стало более эргономичным, а новые материалы применяемые при изготовлении значительно снижают накопление грязи, позволяя человеку свободно перемещаться во время передвижения.
Экстерьер
Говоря о внешнем виде можно отметить компактность и стреловидность формы.
Достигается это минимум обвеса, а над тем, который остался хорошо поработал дизайнерский отдел компании. Каждая деталь во внешнем оформлении выполнена для улучшения гоночных характеристик, благодаря чему модель легко узнаётся среди конкурентов, и неизменно показывает впечатляющие результаты на соревнованиях.
- Интересным решением стало полное отсутствие, как переднего так и заднего крыльев. Роль заднего по традиции для Yamaha исполняет задний обвес на котором крепится седло. Спереди от грязи из под колёс защищает продолжение рамы, изогнутой под необходимый радиус.
- Естественно никаких фишек типа оптики, свойственных другим типам, мотоцикл не имеет. Но место под переднюю фару тем не менее оставлено. Квадрантный отсек закрывается табличкой, на передней стороне которой часто наносят номер гонщика.
- Двигатель наклонён вперёд. Такая конструкция позволила занизить центр тяжести, что положительно сказалось на управляемости, и увеличило скорость прохождения поворотов га 15%.
Силовая установка
В отличие от своего коллеги, YZ250 с 2-тактным двигателем, новый мотоцикл с самого начала производства комплектовался движком в 4 такта.
Блок клапанов модернизировали в 2014 году, тогда же карбюратор передал свою роль электронике, а CDI зажигание поменяли на транзисторное.
- рабочий объём — 248 см3 ;
- мощность — 41 л.с;
- максимальный крутящий момент — 28,0 Нм;
- количество клапанов — 4 (до 2014 — 5);
- охлаждение — жидкостное;
- подача топлива — инжектор;
- зажигание — электронное;
- пуск — кик-стартёр (некоторых версиях электростартёр);
- ёмкость бака — 7 л.
В 2016 году для облегчения массы — увеличения скорости была произведена замена ряда деталей двигателя, а также полная перенастройка параметров, что дало прирост мощности на средних и высоких оборотах.
Трансмиссия и сцепление
- Мотоцикл имеет 5-ступенчатую механическую КПП, построенную по обычному секвентальному принципу.
- Привод осуществляется посредством цепи. Пользователи отмечают чёткое переключение и довольно короткий ход педали.
- Сцепление, стандартное для байков от Yamaha — многодисковое, в масляной ванне.
Тормоза
Мотоцикл получил дисковую гидравлику, но для уменьшения массы количество саппортов и дисков уменьшено.
Передние тормоза
- количество дисков — 1;
- диаметр — 245 (с 2016 года — 270) мм;
- саппорт — 2.
Задние тормоза
- количество дисков — 1;
- диаметр — 245 мм;
- саппорт — 1.
Ходовые характеристики
На 100 км Yamaha YZ 250 F потребляет от 5,5 до 6 л топлива. Разница зависит от изношенности ходовой и качества бензина.
Расход топлива
Стремясь улучшить модель разработчики сначала увеличили бак до 7, 5 л что позволяло проходить более 100 км, затем уменьшили до минимума.
Пользователи отмечают, что объём до горловины составляет чуть более 6 л.
Скорость
Максимальная скорость у модели составляет всего 165 км/час. Здесь хочется остановиться подробнее, большинство данных говорит именно о таком параметре, но наши знакомые смогли выжать из него не более 130 км/час на стоковых настройках.
Но хорошая подвеска, увеличенный ход вилки, а также минимальный вес модели дают возможность мотоциклисту преодолевать самые сложные участки и (при желании) пролетать в прыжке часть пути, что позволяет увеличить показатели.
Размеры и вес
Если уж говорит о весе, то мотоцикл заправленный всеми необходимыми живостями (1 л масла + 6 л. топлива) составляет всего 106 кг. Чистая масса менее 100 кг.
Модель спроектирована с учётом спортсменов высокого и среднего роста. Малый рост может доставлять некоторые трудности при опоре ног о землю.
- Длина — 2162 мм.
- Ширина — 828 мм.
- Высота — 1307 (общая), 900 (по седлу) мм.
- База — 1469 мм.
- Клиренс — 375 мм.
Модификации
Параллельно с этой моделью конструкторский отдел разрабатывал более кубатурную модель (сначала yz400f, затем yz450f) поэтому никаких модификаций для кроссовика не предусматривалось.
Недостатки
Отзывы людей, которым довелось прокатится на этом мотоцикле особых недостатков не отмечают. В основном отмечают:
- слабый передний тормоз;
- неустойчиво ведёт себя при резких поворотах.
Но с другой стороны таким же недостатками обладает каждый второй экземпляр из категории «мототехника».
и достоинства
С достоинствами ситуация другая. Отмечаются:
- удобное седло и посадка;
- регулируемая подвеска и большой рабочий ход;
- небольшая масса при сравнительно больших габаритах;
- и, конечно мощность, и хорошие динамические характеристики.
Заключение
Благодаря своему кроссовому призванию — Yamaha YZ 250 F прочно занял нишу малокубатурной, дорогой и быстрой японской техники. И сдавать позиций так просто не собирается.
Это видно и по неугасимому интересу к модели и потому что модель по прежнему на конвейере и по сведениям от разработчиков производство будет продолжаться.