Эндуро-мотоцикл Kawasaki KLX 250 является одним из самых долгоиграющих проектов бренда. Первое поколение мотоцикла увидело свет в 1979 году. На протяжении сорока лет, мотоцикл обновлялся, получал новые решение и модификации, несколько раз разделялся на отдельные ветки, после чего сливался снова. Привычный вид получил в 1993 году.
Производство продолжается. Версии после рестайлинга 2009 года имеют все световые приборы, зеркала, а главное ПТС.
Содержание
Фото
Технические характеристики
В основе лежит 2Т (двухтактник), который применялся на эндуро KX125 собственного производства. Движок переделали на 4Т, удвоили объём, настроили под соответствие нормам ЕВРО-4 (5).
Kawasaki KLX 250 | дорожный мотоцикл |
---|---|
Объём двигателя | 249 см 3 |
Расположение цилиндров | рядное |
Число цилиндров | 1 |
Число тактов | четырёхтактный |
Система распределения | два распределительных вала в головке цилиндра |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Система охлаждения | жидкостное |
Тип | Карбюраторное |
Максимальная мощность двигателя | 25 л.с. |
Степень сжатия | 11 |
Моторная (первичная) передача | шестернями |
Число передач | 6 |
Главная (вторичная) передача | цепь |
Рама | полудуплексная, стальная |
Передняя вилка | телескопическая вилка обычного типа |
Ход передней подвески, мм | 290 |
Задняя подвеска | маятниковая, с центральных моноамортизатором и прогрессивной характеристикой |
Ход задней подвески, мм | 280 |
Тип тормоза переднего колеса | дисковый, диаметр: 250 мм |
Тип тормоза заднего колеса | дисковый, диаметр: 230 мм |
Передняя шина | 3.00-21 |
Задняя шина | 4.60-18 |
Сухая масса, кг | 115 |
Ширина, мм | |
База, мм | 1440 |
Высота по седлу, мм | 880 |
Дорожный просвет, мм | 300 |
Максимальная скорость | 125 км/ч |
Время разгона до 100 км/ч | 10,1 секунд |
Расход топлива на 100 км | 3.9-6.1 л |
Объем бензобака | 8 л |
Трансмиссия и сцепление
На мотоцикл ставится 6-ступенчатая КПП.
В отзывах пользователей мелькает мнение, что она не очень чёткая, но особых нареканий (при опыте езды) на неё нет. При хорошей резине можно делать стопи или вставать на козла.
Основной привод по стандарту — цепь.
Тормоза
Здесь тоже всё стандартно. По диску на каждую ось, гидравлика.
250/240 мм, соответственно перед/зад. Спереди поддержка 2 поршнями, сзади одним. Никаких опций.
Ходовые характеристики
Заявленная в документации максимальная скорость — 125 км/час. Пользователи отмечают, что при соответствующих навыках, на бездорожье мотоцикл позволяет развивать до 100 км/час. Комфортный крейсер — 80 км.
Расход топлива
Расход в городском цикле, по оценкам пользователей — 4.5 л. на 100 км.
Конечные цифры зависят от качества дороги. По средним прикидкам на одной заправке — 160–170 км. (бак — 7.5 л).
Разгон до сотни
Разгон до 100 км/час — 8 сек.
До 80 км/час уверенно, выше — крайне неохотно. Измерено посредством GPS.
Конкуренты
В конкуренты к мотоциклу записывают:
- Honda CRF250L.
- Yamaha WR250.
Но также отмечают Suzuki 250 SB, но его чаще сравнивают с мотардом Kawasaki D-Tracker 250, который создан на основе KLX 250.
Особенности
К особенностям модели отнесли:
- Полное отсутствие вибраций. Несмотря на то, что тут всего 1 цилиндр — на обычных для ендуро скоростях проблем нет. Если раскручивать мотор до красной зоны — могут проявиться, но незначительно.
- Электронная панель приборов. Устанавливается только на версиях для Европы начиная с пятого поколения. Тахометр, спидометр, два счётчика пробега, индикатор передачи. Дополнительно часы и индикатор топлива Кроме этого стандартный набор лампочек: дальний свет, нейтраль, поворотники.
- Штатные зеркала. Небольшой размер, абсолютно плоское. Хоть и круглое, «картинку без слепых зон» не даёт. Рекомендуется менять сразу.
- КПП. Имея болячку свойственную бренду (нечёткость) настроена так, что для большинства случаев довольно одной передачи. Хоть для трогания с места, хоть для вилли.
С 2004 года сборка мотоцикла в Японии закрывается. Все модели последующих лет поступают на рынок из Таиланда.
А также отмечается хорошие возможности прострелов по междурядью, возможность огорчить представителей дорожной инспекции наличием регистрации и прав, а также многое другое.
Общие отзывы
По мнению владельцев Kawasaki KLX 250, этот эндуро-байк является идеальным «дорожным» мотоциклом для РФ.
Среди его достоинств отмечают:
- Возможность зарегистрировать и ездить по ДОПам на законных основаниях (не стоит забывать о правах категории «А»).
- съехать по ступенькам.
- запрыгнуть на высокий бордюр.
- пролететь пробку на скорости км 50 км/час.
- отжечь вилли или стоппи даже на 40 км/час.
- с лёгкостью перелетать выбоины шириной этак см 70.
- пролезать в самые узкие щели в трафике.
В то же время отнести этот мотоцикл к разряду для начинающих тоже нельзя. Довольно резкий подхват почти с самых низов, динамика и лёгкость, могут создать пред аварийную ситуацию.
Идеальным выбором Kawasaki KLX 250 станет для тех кто не любит терять время в пробках, и по долгу службы или ради удовольствия часто съезжает с асфальта.
Модификации и поколения
За свою 40-летнюю жизнь мотоцикл сменил 5 поколений и несколько модификаций.
- В 1979 году начинается производство модели, как более мощный аналог для параллельно выпускаемого ендуро Kawasaki KX125. Первое поколение.
- 1993 год. Кардинальное изменение. Модель уходит от 2-тактников, получает современный вид. Разделяется на два мотоцикла — Kawasaki KLX250R, классический Эндуро без лишних деталей (оптика, зеркала, панель приборов|) и ПТС. А также Kawasaki KLX250SR — полный набор отсутствующих на второй версии деталей. Наличие ПТС разрешает выезд на ДОПы после регистрации. Второе поколение
- 1994 год. Очередной рестаилинг, и очередное деление. Kawasaki KLX250 — версия с документами для стран Европы. Kawasaki KLX250ES — версия для Японии. Отсутствует кик-стартёр. Третье поколение.
- 1997 год. Производство всех ранних модификаций закрыто. Модель называется Kawasaki KLX250, имеет все документы. Установлена более мощная головная фара, незначительные перенастройки мотора для соответствия ЕВРО-3. Четвёртое поколение.
- 2008 год. Пятое поколение знаменуется переходом байка на инжекторную подачу топлива. Остальные изменения не значительны. Версия для Европы
- 2009 год. Шестое поколение. Рестайлинг американских версий. Внешне они становятся похожи на европейцев запущенных годом ранее, Возврат к карбюратору, Ковре имя модели — Kawasaki KLX250S, о чём свидетельствуют шильдики на пластике.
Купил я каву 250s,езжу 2 года,проблем ваще ни каких,но и обслуживаю регулярно,смотрю натяжение спиц,замена масел,фильтров,смазка везде где возможно,цепи и звезды на высшем качестве,езжу всегда по песку и грунтовым дорогам ,асфальта он у меня не видел,стандартная резина совсем не годится надо менять,было пару падений на бок,радиаторы не загибал рудь широкий и не дает упасть на пластик,регулировки подвески имеют 20 положений с не 16 как указано на сайте,очень мягкий,рост у меня 173 мне не много высоковат,но я приспустил перья вилки ниже,и пружину выстави в среднее положение заднию,в итоге стал доставать ногами до земли в полною стопу,но потом сменил колеса на кроссовые и снова стал доставать только на носочках,движка хватает с лихвой.знаете это такой мотоцикл на котором сидишь едешь и чувствуется что он не развалится,все четко подогнано из деталей у него,есть один косяк который мне не нравится,это то что трос сцепления протирает раму,он короткий и настроить или перенести его ни как,только замена,либо удлинение троса.