Мотоцикл Suzuki GSR 750 стал ответом бренда на выпуск Фазера 8 (FZ8 от Yamaxa). Только в отличие от последней, решившейся перешагнуть планку в 750 кубиков, посредством новых разработок для легендарного литра, у бренда ситуация складывалась иначе.
Готового туриста, который можно было скопировать в модельном ряду не нашлось, а делать нейкед на основе спорта посчитали не верным.
Содержание
Галерея
Основа разработки
Поэтому разработка нового байка покатилась по другим рельсам — от меньшего (GSR 600) к большему. Выпущенный в 2011 году мотоцикл продавалась не очень хорошо, поэтому просуществовал он на сборочной линии всего 5 лет, и в 2016 году был снят. Какие-то изменения в конструкцию не вносили.
Почти сразу было ясно, что «ребёнок» — не жилец, и применять какие-то инновационные решения, пытаясь реанимировать его, посчитали напрасной затеей. Только для соответствия европейским канонам в 2012 году стали устанавливать ABS.
Технические характеристики
Suzuki GSR 750 | Параметр |
---|---|
Двигатель | рядный 4 цилиндра, 72.0x46.0 мм, ИНЖЕКТОР |
Рабочий объем | 749 см³ |
Максимальная мощность | 106 л.с. (78.0 кВт) при 10000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 80 Нм при 9000 об/мин |
Бензин | АИ-95 |
Степень сжатия | 12.3:1 |
Система охлаждения | Жидкостная |
Высота по седлу | 815 мм |
Разгон до 100 км/час | 3.5 сек |
Максимальная скорость | 250 км/час |
Масса мотоцикла снаряжённая | 210 кг, 215 кг с ABS |
Как говорят пользователи, единственная хорошая деталь в GSR 750 — это мотор.
Всё остальное можно сразу менять. Любители отжигать более категоричны — на свалку.
Как и у прототипа — мотор нового байка был взят от спортивного GSX-R, но в погоне за удобством, тягой, простотой обслуживания инженеры так хорошо постарались, что общим у агрегатов осталось только наименование.
Трансмиссия и сцепление
Мотор комплектовался 6-ступенчатой КПП.
Как говорят пользователи — коробка неплохая, с возложенными задачами справляется, от управления не отвлекает. Ход педали в пределах нормы, нужная передача включается сразу. С нейтралью тоже проблем нет.
Основной привод стандартный — цепной.
Тормоза
А вот к тормозной системе мотоцикла нареканий очень много.
Хоть он и получил её от Tokico (японского лидера по производству тормозных агрегатов), работает она очень странно. Никакой реакции пока ручка не выжата до предела, а далее неспешная остановка. Странно, что сила торможения прямо пропорциональна времени, затраченного на это. Чем дольше байк замедляется — тем лучше они работают.
ABS, появившаяся в 2012 году, исправить ситуацию не смогла.
Ходовые характеристики,
Максимальная скорость мотоцикла — 250 км/час. Как обычно для нейкеда — после набора 150–170 к/час начинает мешать встречный ветер.
- Комфортный крейсер — 100–120 км/час.
Разгон (динамика)
Несмотря на внушительную массу в 210 кг (с установленной ABS — 213 кг), разгоняется байк довольно шустро. С места до 100 км — за 3.5 сек.
Расход топлива
Расход, по документации производителя — 5.5 л. на 100 км. Средняя дистанция на одной заправке — 300–350 км.
Модификации
Собственных модификаций байк не имеет, но пользователю предлагался выбор комплектаций.
Suzuki GSR 750 — базовый нейкед.
Suzuki GSR 750 S — базовый нейкед + дополнительный обвес:
- зашита радиатора;
- карбон в оформлении;
- ветровое стекло и пр.
и конкуренты
С конкурентами ситуация складывалась следующая. Кроме упомянутой выше FZ8 от Yamaxa, Honda представила свой легендарный Hornet — CB600F третьего поколения, а Kawasaki разродился сразу двумя моделями — Z750 и Z800. Вторая преемница первой.
Особенности Suzuki GSR 750
Среди особенностей байка отмечали:
- инжектор + SDTV;
- мотор спортивного типа, настроенный под новичков;
- вилку-перевертыш;
- плохие тормоза;
Как отмечали некоторые пользователи, мотоциклом лучше любоваться издали — чтобы не видеть его бюджетности и экономии на всех деталях.
Заключение
Нейкед Suzuki GSR 750 вызвал у пользователей неоднозначные реакции. Одни отмечали мотор, настройки которого понравятся как новичкам так и мотоциклистам ос стажем. Другие указывали, что для машины весом в 200 кг таких тормозов явно мало.
Но создать достойную альтернативу ямаховским моделям у инженеров не получилось. Как отмечают владельцы — «байк хорош, но есть и лучше».